Єврo-2012

Міста

ЕВРОнесчастливцы

Алексей ПУТЕВОЙ, «ПРЕССИНГ» По решению Исполкома УЕФА и в Украине и в Польше окончательно выбыли из списка городов, которые претендовали на проведение матчей Евро-2012, по два мегаполиса. Шанс принять матчи континентального первенства с нашей стороны потеряли Днепропетровск и Одесса, в которых подготовка к Турниру продолжалась вплоть до вынесения вердикта…

pressing.net.ua

2009-05-16 08:00

Конечно, в Днепропетровске и Одессе считают решение УЕФА несправедливым… Да чего там кривить душой, наверняка любой на их месте думал бы также. Однако эмоции нынче ни к чему. «Приговор» Европейского футбольного союза справедлив и обжалованию не подлежит. Об этом в четверг, 14 мая, напомнил и президент ФФУ Григорий Суркис на пресс-конференции по итогам Исполкома в Бухаресте, состоявшейся в Информационном центре «Украина 2012».

Важно другое – чтобы процесс модернизации инфраструктуры в этих городах не почил в бозе. Впрочем, как заверяют власти Днепропетровска и Одессы, несмотря ни на что, все проекты, начатые в рамках подготовки к Евро-2012, они завершат в запланированные сроки. Мы же, отдавая дань старанию «отвергнутых», предлагаем ознакомиться с очередным двухнедельным и, увы, последним циклом работ, проделанным претендентами до судьбоносного вердикта УЕФА.

ДНЕПРОПЕТРОВСК

СТАДИОН До последнего момента Днепропетровск пребывал в фаворитах Турнира, имея за пазухой существенную фору в виде современной арены «Днепр». Казалось наличие «футбольного дома» снимает основную проблему с города. Однако, на деле все вышло иначе…

Тем не менее, менеджмент стадиона не намерен сидеть сложа руки и сделает все возможное, дабы арена полностью соответствовала всем критериям. Например, уже достигнута договоренность о сотрудничестве со швейцарским Stade de Suiss Wankdorf Bern (этот стадион признали лучшим на Евро-2008). Местные специалисты предложат украинским коллегам методологическую помощь и рекомендации для адаптации арены к проведению матчей на самом высоком уровне.

АЭРОПОРТ Пожалуй, главная проблема, не позволившая Днепропетровску попасть в заветный квартет. Никто не смог дать гарантий, что аэропорт подготовят в установленные сроки. На сегодняшний день продолжается процесс приватизации, а инвестор для реконструкции комплекса, возможно, станет известен только в июне, когда состоится соответствующий конкурс. БАЗЫ Здесь город может похвастаться довольно развитой спортивной инфраструктурой. Судите сами, две современные спортивно-тренировочные базы – клуба «Днепр» и стадион «Метеор». Не стоит забывать и о трех стадионах расположенных в черте Днепропетровска – «Локомотив» и «Вихрь», а также «Авангард», реконструкция которого начнется в ближайшие месяцы.

ГОСТИНИЦЫ Интенсивная подготовка к Евро-2012 не пройдет даром для региона. В Днепропетровске появятся шесть новых отелей. Сейчас они пребывают на разных этапах строительства. Так, на стройплощадках двух четырехзвездочных отелей – по улице Челюскина, 10 (на 76 номеров) и по улице Красной, 12 (на 95 номеров) уже закончены фундаментные работы и ведется возведение стен.

По трем ожидаемым пятизвездочным гостиницам закончено проектирование и начаты земляные работы: это крупные отели на Набережной Победы – «СОК» на 280 номеров, «Голден бей» на 450 апартаментов, а также небольшой комплекс «Старый парк» на 32 номера, который расположен в районе тренировочной базы «Метеор».

Еще один отель уровня «четыре звезды» на 220 номеров – «Park Inn Днепропетровск» – крупного международного гостиничного оператора The Rezidor Hotel Group появится западнее центра города – на улице Островского, 1-б в районе железнодорожного и авто- вокзалов.

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 5,5 (5,5) Бедой днепропетровского края, как, наверное, и всей Украины, является качество автомобильных дорог, точнее, его полное отсутствие. Тем не менее, руководством города и области сделаны значительные шаги в сторону усовершенствования транспортной системы. Подготовлены проекты основных автомобильных артерий, и после выделения соответствующих средств строительство планируют закончить в течение года.

Главным направлением, естественно, является киевское, где уже проложено 28 км качественного покрытия. В прошлом году сдан автобан 1 категории соединяющий Днепропетровск с Харьковом. Разработана проектная документация на автобан 1 категории в направлении Запорожья. В этом году готовятся завершить автотрассу на Донецк. К слову, Днепропетровск – первым среди городов, подготовивший документацию на окружную дорогу, и в ближайшее время планируется начать ее строительство.

Ко Дню Победы в городе на встрече ветеранов ВОВ представили новый проект реконструкции монумента Вечной Славы. По проекту предусмотрена не только реставрация имеющихся объектов, но и качественно новая организация пространства площади перед монументом, создание большой пешеходной зоны.

ОДЕССА

СТАДИОН В парке имени Тараса Шевченко не прекращаются работы по возведению новой футбольной арены. Строительство идет четко по графику, и менее через полтора года в Одессе появится современный стадион, обещающий стать еще одной достопримечательностью Южной Пальмиры.

АЭРОПОРТ ООО «Гепард плюс», в январе нынешнего года избранное стратегическим партнером Одессы по реконструкции и модернизации Международного аэропорта «Одесса», представило мэрии гарантии выполнения своих инвестиционных обязательств в размере $100 миллионов. Впрочем, эта сумма практически в два раза меньше двух миллиардов гривен, которые инвестор намеревался вложить изначально.

Гарантии компания представила мэрии Одессы, после чего заместитель городского головы Михаил Кучук передал их вице-премьер-министру Украины Ивану Васюнику. Однако, стоит подчеркнуть, несмотря на готовность «Гепарда плюс» начать вкладывать средства, комплексный договор о сотрудничестве между фирмой и муниципалитетом города на сегодняшний день так и не заключен. Неопределенность с реконструкцией одесского аэропорта, стала одной из главных причин, повлиявших на решение Исполкома УЕФА оставить Одессу без матчей Евро-2012.

Несмотря на такой исход, все же надеемся, что «Гепард плюс» не откажется от своих намерений и курортный город обзаведется современным аэродромным комплексом. Напомним, что проект реконструкции предусматривал завершение всех работ на объекте до декабря 2011 года. Предполагалось, что за это время на 400 метров удлинят взлетно-посадочную полосу (работы примерно на 646 млн. грн). Кроме того, в аэропорту появится новый терминал стоимостью в 931 млн. грн. Его пропускная способность составит 1 495 пассажиров в час, а общая пропускная способность воздушных ворот Одессы после реконструкции составит 34 тысячи пассажиров в сутки. Также «Гепард Плюс» предлагал создать гостиницу на 250 мест, новый паркинг и вложить в модернизацию инженерных сетей 54 млн. грн.

БАЗЫ С подготовкой тренировочных баз для команд-участников чемпионата Одесса особых проблем не испытывала. В регионе предусматривалась подготовка трех баз, входящих в структуру ФК «Черноморец». Одна из них – «Люстдорф» в Совиньоне – уже сегодня соответствует всем нормам УЕФА. Проходит реконструкцию и переоснащение база на Архитекторской, начато сооружение учебно-тренировочной базы «Отрада». Кроме того «Черноморец» приводит в порядок стадион «Спартак», отданный клубу городскими властями в аренду для проведения матчей Премьер-лиги Украины.

ГОСТИНИЦЫ Эта категория не являлась для Одессы критической. Накануне объявления Исполкомом УЕФА своего решения, 50 городских гостиниц дали согласие туристической фирме Tui Travel, представляющей интересы Европейского союза, забронировать не менее 65% своих номеров под размещение болельщиков Евро-2012. К тому же, одесситы рассчитывали привлечь для проживания каюты пяти- и четырехзвездочных круизных лайнеров…

ТРАНСПОРТ В течение месяца городские власти Одессы намерены вывести из центра города около 200 маршруток, на смену которым придут троллейбусы. Как отметил заместитель начальника городского управления транспортного комплекса Владимир Макарчук, «это делается для снижения загазованности в центральной части Одессы». При этом, каких именно маршрутов коснутся сокращения, чиновник не сообщил. Однако он пояснил, что сократят в первую очередь старые машины и машины с низкой вместимостью пассажиров.

pressing.net.ua