Єврo-2012

Міста

ЕВРО: городские «легенды» – 2. Часть 2

Алексей ПУТЕВОЙ, «ПРЕССИНГ» Согласно ранее произведенным подсчетам нынешний год должен стать пиковым по объемам расходов на Евро-2012. Однако, в связи с мировым кризисом, Кабинет Министров принял решение перенести их большую часть на 2011 год. Впрочем, несмотря ни на что, города-претенденты на проведение матчей чемпионата продолжают подготовку к Турниру.

pressing.net.ua

2009-02-14 14:00

Своеобразный информ-экскурс по стадионам, аэропортам, гостиницам, транспортной и спортивной инфраструктурам Киева, Днепропетровска, Донецка, Львова, Одессы и Харькова, как и обещали, продолжаем и мы. Напомню, что по каждому из перечисленных пунктов в премьерном «Евро: городские «легенды» редакция выставила оценку по 10-бальной шкале. В дальнейшем, в зависимости от выполнения или невыполнения городами тех или иных пунктов программы подготовки к Евро, оценки корректируются в большую или меньшую сторону. Повторимся, что наше мнение является сугубо субъективным и не охватывает в полной мере весь объем работ. Тем не менее, собранная информация, надеемся, все же может дать определенную пищу для размышлений.

См. Часть I КИЕВ

СТАДИОН. Оценка – 4 (4) С фотоотчетом о реконструкции главной спортивной арены страны читатели «Прессинга» имеют возможность ознакомиться в еженедельных материалах Хроники НСК. На основании частых визитов на «Олимпийский» оценку оставляем прежнюю – 4 балла.

Любопытная информация Крыша стадиона будет сделана из ткани. Такое покрытие не помешает вырастить хороший, зеленый газон, кроме того, своды будут крепиться на спецмачты, которые окружат арену по периметру. Сделают ее из специального мембранного тентового покрытия, в состав которого для прочности войдут металлические нити. Впрочем, по словам Министра по вопросам семьи, молодежи и спорта Юрий Павленко делать кровлю именно из тканевого материала – одно из предложений, а окончательное решение по этому поводу примут в марте нынешнего года. АЭРОПОРТ. Оценка – 6 (5) Руководство «Борисполя» планирует внедрить новую систему управления ресурсами, которая позволит оптимизировать использование средств обслуживания аэропорта. Система позволит осуществлять общее планирование пропускной способности для 150 полетов в день и управление персоналом в одну тысячу человек. Реализация проекта возложена на датскую компанию Prolog Development Center A/S. Внедрение рассчитывают завершить в течение 2009 года, в сотрудничестве с отечественной компанией «Текон».

На данный момент на территории аэропорта расположены три пассажирских терминала. В дополнение к ним еще в конце ноября 2008 началось строительство терминала D. Необходимые средства были взяты в кредит у Японского банка реконструкции и развития ($167 млн.). Кроме того, еще $210 млн. – собственные средства аэропорта. Завершить работы по возведению четырехэтажного терминала планируется в 2011 году. Также в планах возведение терминала E.

Добавим один балл за выполняемые работы по строительству терминала C и расширению парковки для самолетов до 146 мест.

Помимо пассажирских терминалов, генпланом подготовки «Борисполя» к Евро-2012 предусмотрено реконструировать и расширить существующие перроны. Строительство перрона S завершено и объект принят государственной комиссией в декабря прошлого года и введен в эксплуатацию.

В конце 2008 года Кабмин утвердил проект реконструкции и расширения перрона F, разработанный Украинским государственным проектно-технологическим НИИ гражданской авиации «Украэропроект». Финансировать работы планируется за счет средств госбюджета и собственных средств аэропорта.

Кроме того, к чемпионату в Борисполе планируется построить цех бортового питания, небольшие здания для организаций, участвующих в эксплуатации аэропорта (учебные центры, административно-бытовые здания).

В качестве резервного готовится принимать гостей Евро-2012 и аэропорт «Киев», где запланировано увеличить пропускную способность существующего терминала, построить второй, а также обустроить открытую стоянку на 175 автомобилей перед зданием аэропорта. Сегодня ведется проектирование этих объектов и в этом году планируется запустить инвестпроект по строительству терминального комплекса аэропорта. В целом работы по реконструкции должны быть завершены до 2011 г.

ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 7 (7) Довольно высокую оценку подкрепляет гарантированное наличие четырех современных футбольных тренировочных центров: база ФК «Динамо» в столице и Конча-Заспе, спортивный комплекс имени Виктора Банникова, а также база команды «Оболонь».

Еще пять учебно-тренировочные баз будут построены в Киевской области. Близка к 100%-й готовности база в селе Счастливое. Другие комплексы появятся в Бородянке, Броварах, Ирпене и Боярке.

Пока нет никакой информации по Национальному олимпийскому центру подготовки игровых видов спорта в селе Гореничи, где планирует базироваться национальная сборная Украины. Напомним, что загвоздка по строительству заключается в передачи военного городка, расположенного на территории будущего комплекса, Министерством обороны в сферу управления Министерства по делам семьи, молодежи и спорта.

ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 6 (6) Существенный дефицит в местах размещения двух высших категорий. Так, на сегодня 122 киевские гостиницы имеют следующие показатели: 5 звезд – 661 номер (необходимо 3 920), 4 звезды – 1 204 номера (4 250), 3 звезды – 3 234 номера (400), 1 и 2 звезды – 1941 номер.

Сейчас ведется строительство еще 55 отелей, однако пока дополнительную информацию мы не владеем, поэтому и оценка, достаточно высокая, остается на том же уровне.

ТРАНСПОРТ. Оценка – 4 (4) Корпорация «Эталон», в состав которой входят бориспольский и черниговский автозаводы, во второй половине 2009 года начнет серийное производство пассажирских автобусов Евро-3. Эти модели ориентированы на программу обновления подвижного состава в рамках проведения Евро-2012.

Киевская коммунальная служба перевозок займется внедрением автоматизированной системы диспетчерского управления (АСДУ), что позволит контролировать ситуацию на дорогах с применением инновационных систем. Благодаря этому можно в режиме реального времени при помощи спутниковых технологий узнать, сколько машин вышло на линию, какой между ними интервал, придерживаются ли они своего маршрута. Вся информация будет отображаться на интернет-сайте. Хорошая и полезная вещь, но оценивать будем после ее реализации. Те же 4 зачетных пункта.

Тем временем, в коммунальном предприятии «Киевгорсвет» разработали программу «по освещению дорог, мостов, домов, достопримечательностей», предусматривающую доведение состояния внешнего освещения города до европейского уровня. Выполнение всех пунктов программы рассчитано на три года, то есть практически к началу чемпионата. В последний раз капитальная замена внешних сетей освещения, по информации «Киевгорсвета», проходила еще в советское время, а постоянное финансирование мероприятий по капитальному ремонту сетей внешнего освещения началось лишь с 1998 года, причем в значительно меньшем объеме, чем это нуждалось.

ЛЬВОВ

СТАДИОН. Оценка – 2,5 (2) Продолжается второй этап строительства, в которое до конца года планируется «влить» около 300 млн. грн. Работы профинансируют из трех источников: городского и государственного бюджетов, а также за счет инвесторов.

Тем временем мэр Львова Андрей Садовый создал рабочую группу для разработки и реализации градостроительного комплекса в южной части города, где и возводится стадион. Группа будет координировать процесс планирования и застройки территории вокруг будущей арены. До конца месяца планируется подготовить предложения относительно инвестиционных проектов, которые впоследствии представят на международных экономических форумах, а также разработают соответствующую землеустроительную документацию для отведения земельных участков, которые выставят на аукционе.

За создание группы и контроль процесса вообще – полбалла. Впрочем, больше словами не выманишь, ждем конкретики действий.

АЭРОПОРТ. Оценка – 1,5 (1) Кабинет министров утвердил план по реконструкции аэропорта «Львов», предполагающей ремонт административного здания, установку современной системы управления воздушным движением и посадкой самолетов, а также строительство новой взлетно-посадочной полосы. На все эти цели Кабмин намерен выделить из казны 978,5 млн. грн.

Проект реконструкции был разработан государственным проектно-технологическим научно-исследовательским институтом гражданской авиации «Украэропроект». Непосредственно приступить к работам планируется до 10 марта, поэтому пока с реальной оценкой подождем. В качестве же поощрения – 0,5. Кстати, в начале марта также начнется поиск потенциального инвестора для строительства нового аэровокзала.

ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 1,5 (1) Компания «Стройсервисинвест» выиграла конкурс на приватизацию учебно-оздоровительной базы «Спартак», которую планируют использовать как тренировочную во время проведения европейского чемпионата. Новый владелец обязуется построить на базе комплекса спортзал для игровых видов спорта, отель с конференц-залом и футбольные поля.

6 марта состоятся торги по 25-летней аренде участка в семь гектаров под строительство и обслуживание реабилитационного центра со стадионом в райцентре Пустомыты. Этот объект включен в Государственную целевую программу по подготовке и проведению Евро-2012. Победитель аукциона возьмет на себя обязательство построить здесь и ввести в эксплуатацию до середины апреля 2011 года отель с восстановительным центром, инфраструктуру комплекса (стоянки, коммуникации и т.д.). И кроме того – реконструировать существующий городской стадион соответственно современным требованиям УЕФА.

Считаем, полбалла за намерения можно прибавить.

ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 5 (5) Подходит к завершению реконструкция под гостиницу восточной башни исторического культурного ландшафтного комплекса Цитадель, воздвигнутой еще при Австро-венгерской империи во второй половине 19 века. На данный момент выполнено 95% отделочных работ, осталось обустроить входную зону и в марте-апреле гостиницу откроют. Напомню, что сегодня ведутся работы еще на 10 объектах, предназначенных для размещения гостей чемпионата.

Согласно плану подготовки во Львове и области необходимо построить 27 новых гостиниц с 3 345 номерами. В настоящее время функционируют 36 гостиниц, которые могут предоставить 2 115 номеров.

ТРАНСПОРТ. Оценка – 5 (5) Львовские власти планируют разгрузить дороги и уменьшить заторы благодаря новой стратегии развития городского транспортного движения, представленной немецким консорциумом PTV AG – VCDB GMBH совместно с горсоветом. Проектные работы длятся уже 5 месяцев, а на его реализацию уже привлечено 500 тысяч евро от гранта правительственного банка Германии KFW. Концепция даст возможность упорядочить транспортный поток в городе, определить приоритетные направления движения и предложить конкретные планы их развития. Одним из проектов является проведение трамвайного пути к новому стадиону.

Также мэрия оформила кредит в сумме 50 млн. евро на строительство коммунальных дорог, но пока это не повлияет на оценку – те же 5 зачетных пунктов.

Кстати, единственный в Украине производитель автобусов и троллейбусов, продукция которого отвечает требованиям современных европейских стандартов, относительно экологических, энергосберегающих параметров – предприятие ЛАЗ обратилось к городским депутатам с просьбой поддержать завод и заключить контракт на поставку 50 троллейбусов. Ответа пока нет.

Достойна внимания и концепция размещения фан-зон, которую разработали Департамент Евро-2012 совместно с Национальным университетом «Львовская Политехника». Согласного с проектом, основной упор будет сделан на фан-зоне закрытого типа, что разместится на площади Рынок. Также болельщики смогут наблюдать за матчами чемпионата около памятника Ивану Франко, в парке культуры и отдыха имени Богдана Хмельницкого и в Стрыйском парке. Отдельной идеей является обустройство фан-зон на стадионах города.

Пл. Рынок

ХАРЬКОВ

СТАДИОН. Оценка – 8 (7) Харьковские власти приняли решение увеличить в три раза финансирование реконструкции стадиона «Металлист» с целью досрочного завершения работ. Если в прошлом году из городского бюджета на реконструкцию выделили сумму в размере 15 млн. грн, то в этом планируется 45 млн. грн. К тому же, сейчас ведутся переговоры городской и областной власти с Кабинетом Министров о выделении на реконструкцию арены дополнительных 150 млн. грн. из Стабилизационного фонда. Что ж, такое внимание к подготовке одного из центральных объектов в Харькове к Евро-2012 не может не радовать – балл в копилку.

А тем временем строители последовательно выполняют все требования УЕФА, предъявляемые к объектам такого уровня. Это касается как обустройства и месторасположения различных помещений, так и мер по эвакуации граждан. Как и требуется, харьковчане, оборудуют большую площадку для размещения мобильных передающих станций (площадью 6 тыс. кв. м.) – для обеспечения телевизионной трансляции. Если говорить о футбольном поле, то здесь на сегодняшний день уже обустроены регулярный подогрев (уложено 50 км кабеля), полив и дренаж.

Напомним, что сдать стадион «Металлист» планируют в декабре нынешнего года.

Знаете ли вы, что: – реконструкция стадиона «Металлист» уникальна в том, что опоры, которые держат крышу над трибунами вынесенные за чашу арены. То есть железные колонны не будут мешать зрителям, смотреть матч с любого места; – новые конструкции только на первый взгляд кажутся легкими и ажурными, а в действительности могут выдержать землетрясение силой в семь баллов по шкале Рихтера. В Харькове землетрясения не наблюдаются вовсе, но дополнительная надежность не помешает. АЭРОПОРТ. Оценка – 3 (2) На сегодняшний день закончено строительство нулевого цикла нового терминала, которое стартовало в конце августа 2008 года. За это также прибавка к оценке в один балл. В ближайших планах установка колонны, на основе которой планируется к концу лета собрать каркас из металлоконструкций, сделать стены и кровлю терминала, обеспечив к ноябрю строительную готовность объекта. По словам руководителя инвестиционного проекта Александра Ярославского, новый терминал будет введен в заранее оговоренные сроки – в мае 2010 г

Что интересно, строительство нового двухэтажного здания ведет представительство одной из одесских компаний, а на реконструкцию взлетно-посадочной полосы (ВПП) претендует донецкая компания ООО «Дорожное строительство «Альтком», проводящая подобные работы в аэропорту «Донецк». Главной же проблемой в реконструкции ВПП, на которую выделено 120 млн. грн., станет тот факт, что работы придется вести в так называемом «окне», то есть полоса продолжит принимать самолеты.

ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 4 (4) Планируется предоставить участникам Евро-2012 тренировочные поля на стадионе «Динамо», учебно-тренировочных базах ФК «Металлист» и ФК «Харьков», а также футбольной академии «Металлиста». На данный момент, кроме строительства детско-юношеской спортивной базы, активные работы проходят и на клубной базе «Металлиста» в поселке Высокий. Если читатели готовы поучаствовать в нашем проекте и поделиться информацией касательно других объектов, будем только рады. Оставляйте свои комментарии на сайте, а мы их постараемся учесть в следующем материале. Пока, за отсутствием конкретики, оценка та же – 4 балла.

ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 2 (2) Отсутствие развитой сети современных гостиниц – одно из самых слабых мест Харькова в подготовке к Евро-2102. Каждая новая гостиница – еще один шаг к завоеванию права принять матчи чемпионата. Как отмечалось в прошлом отчете, в минувшем году в реконструкцию отелей вложено более 100 млн. грн., а также сдан первый отель европейского уровня «Виктория», расположеный в тихой части центра города, в непосредственной близости от одной из главных дорожных артерий Харькова – Московского проспекта. Начато строительство гостиницы «Місто».

Гостинница «Виктория» Городские власти планируют некоторое количество гостей Турнира разместить в Чугуеве. На данный момент в областном городе намерены построить торгово-развлекательный центр с гостиницей класса «четыре звезды» на 90 мест.

ТРАНСПОРТ. Оценка – 4,5 (4) За прошедшие четырнадцать дней в Харькове завершили разработку городской программы подготовки к Евро-2102, в которую вошли более 60-ти объектов. Так, согласно ей, необходимо реконструировать около 100 км дорог. На текущий год из городского бюджета на данный вид работ выделена сума в размере 105 млн. грн.

Харьковский завод «Электротяжмаш» в феврале планирует отгрузить российскому ОАО «Метровагонмаш» в качестве опытной партии четыре тяговых электродвигателя для вагонов метрополитена. Если испытания партии пройдут успешно, то завод, который ранее не производил тяговые двигатели для метро, получит на 2009 год заказ в 1,2 тыс. электродвигателей (стоимость одного около $12 тыс.). А в будущем может и для отечественного метро потрудится?

Тем временем харьковчане будут ездить в метро по новому тарифу. С сегодняшнего дня стоимость проезда увеличится с 75 копеек до 1 гривны 50 копеек.

В 2008 году подвижной состав Южной железной дороги пополнился на 35 новых пассажирских вагонов, из которых сформирован второй состав поезда соединением Харьков – Киев и два состава поезда соединением Харьков – Львов. Благодаря дополнительной информации к предыдущей оценке добавляем полбалла.

Кстати, для болельщиков планируется создать четыре фан-зоны. Самая большая рассчитанная на 100 тысяч человек, будет оборудована на площади Свободы, где установят сцену, рядом с которой будут размещены несколько больших мониторов, остальные экраны расположат по периметру площади от памятника Владимиру Ленину до улицы Сумской. Еще три фан-зоны обустроят возле кинотеатра «Парк», Харьковского городского дворца детско-юношеского творчества и Харьковского Дворца спорта.

P.S. Площадь Свободы является второй по величине площадью Европы и седьмой – мира. Ее длина составляет от 690 до 750 метров. Ширина прямоугольной части – от 96 до 125 метров. Диаметр круглой части – 350 метров. Занимаемая площадь – 11,9 гектаров. Прямоугольная часть площади замощена брусчаткой и выходит на Сумскую улицу, круглая – на проспект Ленина. Под площадью находятся две станции метро.

Площадь Свободы. Круглая часть

Площадь Свободы. Прямоугольная часть

Прогресс/регресс подготовки городов за прошедшие две недели Киев: +1 (0, +1, 0, 0, 0)* Львов: +1 (+0,5, +0,5, +0,5, 0, 0) Днепропетровск: +1 (0, +0,5, +1, 0, -0,5) Донецк: 0 (+0,5, +0,5, 0, 0, -1) Одесса: +4,5 (+0,5, +1, 0, +2, +1) Харьков: +1,5 (+1, +1, 0, 0, +0,5)

* указана разница по сравнению с предыдущим отчетом по всем пяти позициям: стадион, аэропорт, инфраструктура, гостиницы, транспорт

Средний балл городов Киев: 5,4 (базовый 5,2) Львов: 3,1 (2,8) Днепропетровск: 4,6 (4) Донецк: 4,4 (4,4) Одесса: 3,7 (2,4) Харьков: 4,3 (3,8)

Как видим наибольшего прогресса добилась Одесса. Однако, главная причина такого взлета кроется не только в качестве и темпах подготовки, а во многом благодаря информации не учтенной в предыдущем материале. Как, например, Морской порт. В заключении еще раз напомним, что оценки выставленные городам к подготовке континентальному форуму субъективны.

pressing.net.ua