Єврo-2012

Міста

Городские «легенды» – 4. Часть II

Алексей ПУТЕВОЙ, «ПРЕССИНГ» По словам заместителя министра финансов Владимира Матвийчука, невзирая на трудности, складывающиеся в экономике Украины в связи с влиянием мирового финансового кризиса, в Госбюджете на 2009 год на все мероприятия по подготовке к Евро-2012 предусмотрено 13,5 млрд. гривен. А это на 6,2 млрд. больше, чем прошлом году.

pressing.net.ua

2009-03-14 10:00

Правда, до конца полугодия Кабмин откорректирует планы реализации объектов подготовки, а значит и финансовые вливания из госбюджета претерпят изменения – где-то в большую, а где-то и в меньшую сторону. Впрочем, этот шаг выглядит вполне логичным в свете того, что уже 8 мая станут известны мегаполисы, которым предстоит принимать матчи Евро-2012.

Мы продолжаем знакомить читателей с ходом подготовки городов-претендентов. Как и ранее, оцениваются пять критериев: стадион, аэропорт, базы, гостиницы, а также транспорт и инфраструктура. Напомним, что в зависимости от выполнения или невыполнения городами тех или иных пунктов программы подготовки, оценки по каждой категории корректируются в большую или меньшую сторону. Соответственно, каждому претенденту выставляется средний балл, который, в итоге и влияет на лидерство в гонке за Евро. Еще раз подчеркиваем, что наше мнение является сугубо субъективным и не охватывает в полной мере весь объем работ. Тем не менее, такой информационный мониторинг, надеемся, все же даст определенную пищу для размышлений.

Для создания полной картины, рекомендуем ознакомиться с предыдущими материалами:

Евро: городские «легенды» Евро: городские «легенды» – 2 Евро: городские «легенды» – 3

См. часть I

ДНЕПРОПЕТРОВСК

СТАДИОН. Оценка – 8 (8) «Днепр Арена» первая, возведенная к Евро-2012 и оснащенная по всем современным канонам, отвечает всем нормам УЕФА, включая требования безопасности, наличие специально оборудованных подъездов и сидений для людей с ограниченными физическими возможностями. Впрочем, все еще остаются открытыми «пристадионные» вопросы. Именно поэтому оценка не дотягивает до максимальной.

АЭРОПОРТ. Оценка – 1,5 (1,5) Президент Украины Виктор Ющенко подписал указ о вводе в действие решения Совета Национальной безопасности и обороны Украины, в котором Кабмину предписывается принять в установленном порядке меры по приватизации государственного пакета акций ОАО «Авиационная компания «Днипроавиа». А также определить обязательные условия конкурса по продаже пакета акций этого открытого акционерного общества.

Предположительная стоимость реконструкции аэровокзального комплекса колеблется в пределах 1,2 млрд. гривен. Однако, более точные данные огласят после проведения инвентаризации текущего технического состояния инфраструктуры.

БАЗЫ. Оценка – 7 (7) Существенных изменений касающихся тренировочных баз для участников Евро-2012 за минувшие две недели не наблюдалось. Посему, лишь напомним как сейчас обстоят дела в этой категории.

Днепропетровск может предложить две современные спортивно-тренировочные базы – «Днепр» и стадион «Метеор». Также в черте города расположены три стадиона «Локомотив», «Авангард» и «Вихрь», принадлежащий Днепропетровскому машиностроительному заводу, которые, впрочем, нуждаются в реконструкции.

Стадион «Метеор»

Не стоит забывать «Славутич-Арену» в Запорожье. Современный спорткомплекс идеально подходит для тренировочного процесса. Кроме того, тамошний городской глава Евгений Карташов выразил готовность разместить туристов во время проведения чемпионата. Расстояние между Днепропетровском и Запорожьем не превышает 100 км, что соответствует нормативам УЕФА.

Если учитывать тот факт, что по стандартам УЕФА необходимо предоставить пять тренировочных комплексов, то Днепропетровск неплохо справляется с этой задачей, а значит и оценка довольно высокая – 7 баллов. ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 4 (4) Пока в Днепропетровске количество гостиничных номеров не соответствует требованиям Турнира. Впрочем, дело не стоит на месте. Для разрешения вопроса разработан генеральный план инфраструктуры размещения, включающий в себя 34 объекта гостиничной инфраструктуры на общую сумму 3 млрд. 567 млн. гривен.

Гостиница «Grand Hotel»

На сегодняшний день уже завершено строительство четырехзвездочной гостиницы «Весна» по улице Плеханова, закончены проектировочные работы по пятизвездочной гостинице на улице Мечникова. На Набережной Победы планируют возвести спортивно-оздоровительный комплекс с 5-звездочным отелем. Заказчиком и главным подрядчиков выступает австрийско-немецко-израильский холдинг «Glob Int». Общая стоимость проекта – 100 млн. долларов.

В самом отеле предполагается 276 номеров, 36 из которых класса «люкс», 12 – с «мобильными» стенами (по примеру разбивки большого помещения на офисы). 2 номера отеля рассчитаны специально для людей с ограниченными физическими возможностями. Кроме того, горсовет намерен разместить в гостинице штаб-квартиру УЕФА. Для этого в здании обустроят конференц-зал площадью 600 кв.м.

Также, компания «Glob Int», в рамках реконструкции Гребного канала в соответствии с Генеральным планом развития Днепропетровска, проведет работы по углублению дна и укреплению береговой линии, вблизи отельного комплекса. Появится причал для катеров и яхт, а на новой Набережной разместятся кафе и рестораны. До конца марта проект обещают доработать, а затем и начать претворять его в жизнь.

Для размещения гостей за средства государственного бюджета планируется провести реконструкцию четырех общежитий. Они внесены в Государственную целевую программу. Горсовет рассматривает и альтернативные варианты. В частности, в рекреационной 100-километровой зоне. Уже есть договоренность с городами Днепродзержинск и Новомосковск о поселении гостей чемпионата в пионерских лагерях, базах отдыха и санаториях.

В целях увеличения количества гостиниц класса 4-5 звезд достигнута договоренность с АСК «Укрречфлот» по поводу аренды на период проведения Евро шести судов (на каждом по 150 номеров). Корабли пришвартуются к городской Набережной, откуда в течение 15 минут можно добраться до «Днепр Арены».

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 4,5 (4,5) Никак не решится вопрос о судьбе центрального городского автовокзала, который не соответствует европейским требованиям и не может в полной мере обслуживать полутора- и двухэтажные международные автобусы. На рассмотрение депутатов городского совета вынесли два варианта по решению вопроса: либо здание полностью сносится и строится новое, либо – кардинально реконструируется. Однако, из-за кризиса вопрос «завис».

С другой стороны, реконструкция или снос здания центрального автовокзала возможны только после того, как будет построено новое здание, наличие которого обусловит непрерывное обслуживание пассажиров.

Еще одной проблемой города является отсутствие окружной дороги. Областные и городские власти рассматривают различные варианты, которые позволят большегрузным автомобилям объезжать центр города, не разрушая тем самым отремонтированные магистрали.

ЛЬВОВ

СТАДИОН. Оценка – 2,5 (2,5) Продолжается сооружение новой суперсовременной арены, рассчитанной на 33 400 зрителей. На данный момент здесь возвышается с десяток мощных башенных кранов. На прошлой неделе компания «Азовинтекс» (генподрядчик строительства) завершила сооружение прямой части фундамента на северной трибуне, длившееся с 20 января нынешнего года. Сие обошлось местному бюджету примерно в 7 млн. грн.

По словам руководителя Дирекции по строительству стадиона Виталия Сулимы, третьего марта рабочие начали выравнивание и подготовку участка под сооружение прямой части фундамента на восточной трибуне. Считаем, что сейчас добавлять зачетные пункты рановато, вот закончится строительство всего фундамента, тогда и оценка повысится.

Знаете ли вы что Предварительно название спортивной арены – «Лемберг».

АЭРОПОРТ. Оценка – 1,5 (1,5) Новый шаг сделан на пути к обустройству международного аэровокзала. Эскизный проект самых масштабных «воздушных ворот» в западном регионе, разработанный компанией «Тебодин Украина» и одобренный архитектурно-градостроительным советом, передан для окончательного согласования с заказчиком.

Как сообщил директор Львовского офиса компании «Тебодин Украина» Олег Петровский, проект существенно доработали согласно всем замечаниям, высказанным специалистам ряда служб, учреждений и организаций области и города при предыдущем обсуждении.

Согласно одобренному проекту общая площадь нового аэровокзального комплекса составит 37 тысяч квадратных метров, в нем построят два новых терминала, 6 аэромостов, с помощью которых будет осуществляться посадка пассажиров в самолеты. Кроме того, на территории вблизи комплекса предусмотрено сооружение 4-этажного гаража на 400 автомобилей и отеля с автостоянкой на 900 мест.

На следующей неделе Министерство транспорта и связи Украины объявит тендер на определение инвестора, который профинансирует строительство и осуществит эксплуатацию нового пассажирского терминала. Приблизительная стоимость нового сооружения составит порядка 90 млн. долларов.

БАЗЫ. Оценка – 2 (2) Напомним, что кроме реконструкции стадиона «Украина», который на данный момент наиболее приближен по своим параметрам к требованиям УЕФА, требуется провести работы на стадионах «Юность» и «Сокол», арене львовского государственного института физической культуры «Скиф». Все эти объекты определены как тренировочные базы для предстоящего футбольного праздника. К сожалению, раздобыть какую-либо новую информацию по категории нам не удалось… ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 5 (5) Как уже упоминалось, УЕФА снизил требования к гостиничному хозяйству городов-претендентов. По информации пресс-службы Львовского горсовета количество 4-5-звездочных номеров уменьшено почти в два раза: согласно предыдущим требованиям Львов должен был обеспечить 2 350 номеров в 5-звездочных гостиницах (теперь 1 020) и 2 050 номеров в 4-звездочных (1 315).

Таким образом, по словам начальника управления администрирования и развития инфраструктуры Евро-2012 Олега Вилюры, если до снижения требований Львов гарантировал наличие к Турниру гостиничных номеров в 4-х- 5-звездочных гостиницах с небольшим запасом, то на сегодняшний день требований УЕФА уже превышены почти в два раза. Правда, в число этих гостиниц входят как существующие, так и те проекты, инвесторы которых гарантировали местной власти исполнение своих планов по строительству или реконструкции гостиничных объектов.

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 5 (5) В рамках подготовки города к Евро-2012 власти Львова взялись за разработку и внедрение концепции безопасности на дорогах в следующих направлениях: создание концепции безопасности на дорогах, ознакомление с безопасностью на дорогах детей и проведение обучения работников ГАИ, разработка транспортной схемы города к европейскому первенству.

Пока суть та дело, в 8-й городской больнице, которая определена как базовая на период проведения Евро-2012, модернизировали медицинский центр «Микрохирургия глаза». На ремонт, реконструкцию и выполнение всех технологических работ городской бюджет потратил 2,4 миллиона гривен.

ХАРЬКОВ

СТАДИОН. Оценка – 8 (8) О работах, проводящихся сегодня на территории арены, мы узнали из уст первого вице-президента Федерации футбола Украины, заместителя главы Харьковской областной государственной администрации Сергея Стороженко. По его словам, на данном этапе идет монтаж металлических конструкций крыши и одновременно возводится за западной трибуной новое здание. В подземной его части разместятся все сооружения спортивной инфраструктуры, а четыре этажа над землей отдадут под объекты для зрителей и журналистов.

Подтверждением того, что строительные работы на «Металлисте» проходят в соответствии с намеченным графиком, стала высокая оценка эксперта УЕФА Карлоса Лукаса, который 11-го марта побывал в первой столице Украины. Он отметил, что вся документация по реконструкции стадиона и прилегающей к нему территории подготовлена согласно требованиям Европейского футбольного союза. Тем не менее, в ожидании глобальных свершений, оценку мы пока решили оставить прежней.

АЭРОПОРТ. Оценка – 3 (3) Не столь бурными темпами, но все же движутся работы по подготовке к Турниру международного аэропорта «Харьков». Как сообщил Сергей Стороженко, на сегодняшний день закончено проектирование реконструкции взлетно-посадочной полосы, финансирование которой берет на себя государство. В бюджете эти средства заложены. Параллельно ведется строительство нового терминала с пропускной способностью 24 тысячи пассажиров в сутки.  

БАЗЫ. Оценка – 4 (4) Планируется предоставить участникам Евро-2012 тренировочные поля на стадионе «Динамо», учебно-тренировочных базах ФК «Металлист» и ФК «Харьков», а также футбольной академии «Металлиста», на которой в ходе реконструкции к континентальному первенству уже созданы условия для ежедневных тренировок 1 000 детей. Для подготовки будущих мастеров кожаного мяча полностью построено 9 искусственных полей площадью около 15 тыс. кв. метров. Рядом с футбольными площадками – четырехэтажный корпус здания детской академии, который совсем скоро сможет одновременно принять около ста юных футболистов.

Следует отметить, что более 41 миллиона гривен уже вложено в реконструкцию учебно-тренировочной базы ФК «Металлист» в поселке Высокий. Медицинский центр, тренажерный зал, сауна и прочие необходимые элементы для учебно-тренировочного процесса – все это будет располагаться в реконструированном, а также строящемся новом комплексе. Кроме того, планируется произвести модернизацию уже существующих полей и благоустроить территорию. И все это – к концу 2009 года.

Тем не менее, кардинальных изменений за прошедший период не произошло, поэтому и балл тот же.

ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 2 (2) По данным ГП «Харьковстандартметрология», в Харькове нынче насчитывается 24 гостиницы, вместе с областью – 33. Из них четыре являются четырехзвездочными («Аврора», «Космополит», «Харьков», «Чичиков»), семь («Дружба», «ЗС клуб», «Киевская», «Меркурий», «Мир», «Националь», «Нарт») – получили трехзвездочную категорию, три – двухзвездочную («Ахтамар», «Глория», «Турист»), две гостиницы («Аэропорт», «Экспресс») имеют лишь по одной звезде. Остальные восемь отелей категоризацию не прошли.

Гостиница «Аврора»

Существует еще одна проблема: человеку, впервые приехавшему в Харьков, негде получить информацию о том, где и с какими удобствами можно разместиться. Одним из вариантов информирования гостей города должны стать специальные стенды на вокзале и в аэропорту, но их пока нет. Также, впечатляет разброс цен – от 70 гривен в сутки (с «удобствами в коридоре») до 1 500 гривен и выше – за люксовые номера четырехзвездочных гостиниц.

Даже несмотря на уступки УЕФА по требованиям к размещению гостей чемпионата, именно гостиницы остаются одной из главных проблем Харькова. Надеемся на позитивные изменения в данном вопросе, а пока опять двойка.

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 4 (4) В рамках реализации городской программы подготовки к Евро-2012 выполнен первоочередной комплекс работ по реконструкции Харьковской больницы скорой помощи имени профессора О.И. Мещанинова, которая станет базовым медицинским учреждением для обслуживания болельщиков и участников чемпионата. По словам мера Михаила Добкина, благодаря модернизации, больница станет медицинским центром европейского образца. «Здесь не только лечат, а, что не менее важно, быстро и правильно ставят диагноз. Для этого в больнице используется современное оборудование – аппараты УЗД, томографы, рентгенаппараты. Вся эта техника работает в круглосуточном режиме», – рассказал городской глава. Следующим этапом в улучшении услуг больницы, станет новый современный операционный блок, который начнет функционировать с конца апреля.

Тем временем, руководство Южной железной дороги в текущем году планирует модернизировать 72 километра путей и капитально отремонтировать 180 км, что позволит повысить в области безопасность движения, увеличить скорость и плавность хода поездов. Работы начнутся в конце марта, а закончатся к началу летних пассажирских перевозок.

Объемы проделанной работы за отчетный период не позволяют расти оценке в этой категории, поэтому – прежние 4 балла.

Прогресс/регресс подготовки городов за прошедшие две недели Киев: -0,5 (0, 0, 0, -0,5, 0)* Львов: 0 (0, 0, 0, 0, 0) Днепропетровск: 0 (0, 0, 0, 0, 0) Донецк: 0 (0, 0, 0, 0, 0) Одесса: 0 (0, 0, 0, 0, 0) Харьков: 0 (0, 0, 0, 0, 0)   * указана разница по сравнению с предыдущим отчетом по всем пяти позициям: стадион, аэропорт, базы, гостиницы, транспорт и инфраструктура   Средний балл городов Киев: 5,3 (базовый 5,2) Львов: 3,2 (2,8) Днепропетровск: 5 (4) Донецк: 4,6 (4,4) Одесса: 3,9 (2,4) Харьков: 4,3 (3,8)

Надо отметить, что за прошедшее время не произошло каких-либо глобальных изменений в подготовке городов-претендентов на проведение матчей Евро-2012. Именно это и отразилось на итоговых оценках, которые, за исключением Киева, остались на прежнем уровне. Столица потеряла полбалла на гостиничном хозяйстве. В заключении еще раз напомним, что оценки выставленные городам за подготовку к континентальному форуму являются субъективными и на истину не претендуют.

pressing.net.ua