Єврo-2012

Міста

ЕВРО: городские «легенды» – 2

Алексей ПУТЕВОЙ, «ПРЕССИНГ» Согласно ранее произведенным подсчетам нынешний год должен стать пиковым по объемам расходов на Евро-2012. Однако, в связи с мировым кризисом, Кабинет Министров принял решение перенести их большую часть на 2011 год. Впрочем, несмотря ни на что, города-претенденты на проведение матчей чемпионата продолжают подготовку к Турниру.

pressing.net.ua

2009-02-13 16:15

Своеобразный информ-экскурс по стадионам, аэропортам, гостиницам, транспортной и спортивной инфраструктурам Киева, Днепропетровска, Донецка, Львова, Одессы и Харькова, как и обещали, продолжаем и мы. Напомню, что по каждому из перечисленных пунктов в премьерном «Евро: городские «легенды» редакция выставила оценку по 10-бальной шкале. В дальнейшем, в зависимости от выполнения или невыполнения городами тех или иных пунктов программы подготовки к Евро, оценки корректируются в большую или меньшую сторону. Повторимся, что наше мнение является сугубо субъективным и не охватывает в полной мере весь объем работ. Тем не менее, собранная информация, надеемся, все же может дать определенную пищу для размышлений.

На сей раз стартуем с Днепропетровска, Донецка и Одессы, а завтра предоставим на ваш суд «обзорные экскурсии» по Киеву, Львову и Харькову. ДНЕПРОПЕТРОВСК

СТАДИОН. Оценка – 8 (предыдущая оценка – 8) Как мы уже отмечали, это первая арена, возведенная к Евро-2012 и оснащенная по всем современным канонам. А теперь более детально. Футбольное поле оборудовано системами подогрева и автоматического полива. Над трибунами установлены два видеотабло финской фирмы DAREPRO, каждое площадью 60 кв. метров. Дикторские объявления болельщикам доносит акустика известной американской фирмы BOSE. Звуковая система состоит из десяти кластеров, в каждый из которых входят две широкополосные колонки мощностью по 140 Вт и сабвуфер 800 Вт.

Для проведения матчей в вечернее время стадион оснащен системой искусственного освещения. На крыше вмонтированы 176 специальных прожекторов PHILIPS, каждый из которых направлен на свой конкретный сектор поля. Что примечательно, в зависимости от необходимой мощности, освещение работает в нескольких режимах: матч с телетрансляцией, матч без телетрансляции, тренировка.

Кроме того, на стадионе функционирует дизель-генератор, который позволяет во время матчей не зависеть от городской электросети, и, таким образом, избежать проколов при сбое в городской электроэнергии.

Поле стало первым в стране, где был уложен рулонный газон. Под руководством специалистов Института гидромелиорации работниками учебно-тренировочной базы клуба его «развернули» в течение четырех дней. Зеленый ковер выращен под Киевом, в селе Рубежовка.

Большое внимание уделено комфорту болельщиков. Наблюдать за матчами можно удобно устроившись на словацких откидных сидениях класса люкс SEDA Sport. По всему периметру арены расположены торговые точки с продуктами питания и сувенирами, туалеты. Продумана даже такая, на первый взгляд, мелочь, как антискользящее покрытие в проходах на трибуны. Не забыли проектировщики и о людях с ограниченными возможностями: для них оборудована специальная площадка с удобным въездом.

Максимальный балл «Днепр-Арена» не получила по причине отсутствия необходимого количества мест, соответствующих требования УЕФА. Нынче их суммарное число составляет 28 500, а норма – 30 тысяч. Впрочем, как отмечалось в прошлом отчете, эта проблема легко решаема – в некоторых секторах нужно заменить сидения на более узкие. Не будем забывать и о необходимой модернизации территории вокруг стадиона, которая полностью должна быть адаптирована под него.

АЭРОПОРТ. Оценка – 2,5 (2) Главным проблемным вопросом в подготовке Днепропетровска к Евро-2012 остается реконструкция аэропорта, который в настоящее время принадлежит государству и не имеет средств на ведение строительных работ. В начале прошлой недели к его решению подключился лично Президент Украины Виктор Ющенко. Глава державы отметил необходимость принятия безотлагательных организационных мер и определения собственности аэропорта до марта нынешнего года. Ющенко поручил Секретариату подготовить за его подписью обращение к Премьер-министру, где четко очертить все риски в связи с промедлением реконструкции аэропорта.

Впрочем, есть один нюанс. Вопрос приватизации госпакета акций «Авиакомпания «Днеправиа» Кабинет Министров может рассмотреть лишь после соответствующего заседания Совета национальной безопасности и обороны, на котором уже продолжительное время настаивают власти города и области. Однако, «воз и ныне там»…

С другой стороны, некоторые подвижки в деле намечаются. К 1 марта Фонд госимущества совместно с Минтранссвязи должны разработать правила проведения конкурса по определению инвестора. Причем приватизировать новый владелец должен абсолютно весь целостно-имущественный комплекс-терминал, взлетно-посадочную полосу, отель, места для стоянки самолетов, а также осуществить реконструкцию объекта к Евро-2012.

Ее проект уже разрабатывается предприятием «Украэропроект» – в прошлом году они освоили 3 млн. грн., в нынешнем освоят еще 7 млн. грн. Эти средства предприятию-проектировщику и возместит инвестор, который выиграет конкурс. Окончательный проект реконструкции ожидается в мае.

Так что, ждем конкурса, а пока оценку поднимем на полбалла (за вмешательство первого лица государства). Пока же в активе «Днепропетровска» открывшийся минувшим летом современный центр управления воздушным движением, который обслуживает весь восток Украины.

ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 5 (4) Пока город может предоставить две базы для тренировок командам-участницам чемпионата – «Днепра» и стадион «Метеор», который, впрочем, нуждается в небольшом ремонте. Также необходимо реконструировать стадионы «Локомотив», «Авангард» и «Вихрь», принадлежащий Днепропетровскому машиностроительному заводу. К услугам футбольных гостей и комплекс с 4-звездочным отелем «Гудзон», расположенный за чертой города. Однако в нем необходимо увеличить номерной фонд и достроить футбольное поле для тренировок. Практически три готовых объекта из пяти требуемых УЕФА. Оценка пересмотрена. Разве в пропорциональном отношении на твердую пятерку не тянет?

ОТЕЛИ. Оценка – 4 (4) К отчету двухнедельной давности уместно добавить информацию о проекте возведения многофункционального комплекса на проспекте Кирова.

Описание: общее количество этажей – от 5 до 24 (предполагается несколько уровней), подземный паркинг на 246 мест. Цокольный этаж составит продуктовый супермаркет, 1-3 этажи займут торговые площади, 4 этаж – фитнес-центр с бассейном. Проект предполагает строительство 4-звездочного 15-этажного гостиничного комплекса на 116 номеров.

В начале февраля предварительный проект, осуществляемый в рамках подготовки к Евро-2012, одобрен Градостроительным Советом города. Ориентировочное начало строительно-монтажных работ – II полугодие 2009 года. На данном этапе ведется согласование с общественностью проекта сноса части старых жилых домов с последующим возведением комплекса на их месте.

В области планируется строительство так называемых хостелов (от английского Hostel – молодежная гостиница или база отдыха), небольших гостиниц, которые в количестве более 50-ти штук предусмотрено разместить вдоль основных автотрасс Днепропетровщины, общей протяженностью около 900 километров. Основная масса таких отелей сосредоточится на магистралях, ведущих от Днепропетровска к Запорожью, Кривому Рогу, Одессы…. Ряд дорог пока еще пребывает в проекте, в частности и интерконтинентальная трасса Лиссабон – Шанхай, 168 километров которой проляжет на территории области. В будущей постройке фигурирует целая инфраструктура, в том числе и те же хостелы. Их сооружение поручено украинским строителям.

В общем, планов много, но реалии остаются прежними. Оценка та же – 4 балла.

Информация в тему На этой неделе в Днепропетровске в рамках подготовки к проведению Евро-2012 состоялся Международный форум «Евро-2012: Международные стандарты гостеприимства» с участием представителей ресторанного и отельного бизнеса, которые планируют предложить свои услуги гостям столь важного масштабного события. Форум собрал более ста «респондентов» от городов Украины, определенных для приема чемпионата. Мнение присутствующих разделились: кто-то нашел ответы на интересующие вопросы, а кто-то усмотрел в собрании рекламу зарубежных компаний и не нашел конкретных путей применения полученной информации в нашей стране.

Что ж, каждому свое… Что интересно, днепропетровские инвесторы, которые будут заниматься реконструкцией или строительством новых отелей, не очень надеются на местных специалистов. Они рассчитывают привлечь к управлению своими объектами международных операторов гостиничного бизнеса. Содействовать в этом намерены городские власти, а также ряд посольств зарубежных государств в Украине, с которыми уже проведены соответствующие переговоры. Предварительно такое сотрудничество уже обсуждалось с американской компанией Cappella, а представители посольства Франции выказали готовность содействовать Днепропетровску в проведении переговоров с компанией Accor. ТРАНСПОРТ – Оценка – 3,5 (4) Днепропетровск утвердил бюджет на 2009 год, в котором сокращены расходы на подготовку к Евро. Депутаты оценили его, как и прошлогодний, в 2 миллиарда гривен. Доходную часть бюджета пришлось урезать, из-за чего в первую очередь пострадает коммунальная сфера: недостаточно средств на капитальное строительство, ремонт домов и дорог. На прокладку линии метро в городской казне заложена мизерная цифра – 3,5 миллиона гривен. Этой суммы явно недостаточно, и депутаты уже сейчас говорят, что возможно им придется пересмотреть стоимость проезда в подземке. В госбюджете Украины на 2009 год средства на строительство Днепропетровского метро вообще не заложены.

Впрочем, есть в Днепропетровске и чем гордиться. Железнодорожный вокзал уже может принимать гостей Евро- 2012. Об этом сообщили в пресс-службе «Укрзалізниці». В ведомстве отмечают, что общая площадь помещений здания вокзала составляет 9 800 кв м, из них непосредственно задействованных для обслуживания пассажиров, – 6 300 кв м. Современный железнодорожный вокзальный комплекс имеет общую площадь 28 500 кв м, 5 пассажирских платформ и 9 путей, предназначенных для приема-отправления поездов.

Помещения оборудованы современными системами вентиляции и кондиционирования, видеонаблюдения, беспроводного доступа в Интернет. Вокзал может одновременно принимать 1700 пассажиров, имеет комфортные залы ожидания, в том числе для лиц с детьми, на 550 посадочных мест.

Волевым решением снимаем полбалла и ждем оптимистических новостей о нахождении дополнительных инвестиций в транспортную сферу. Как раз тот случай, когда деньги решают все.

P.S. Для болельщиков в районе Фестивального причала во время проведения матчей Евро-2012 собираются устроить фан-зону. На набережной будет несколько экранов, в дни проведения матчей дорогу перекроют.

ДОНЕЦК

СТАДИОН. Оценка – 7,5 (7) Верхний ярус трибун «Донбасс Арены» уже практически заполнен сиденьями. Несмотря на внешнюю легкость, пластиковые сиденья будут не только стойкими к любым погодным условиям, но и весьма прочными. Как показали испытания, даже края кресел легко выдерживают вертикальное давление в 150 килограммов. Как только монтаж будет завершен на трибунах, строители займутся установкой сидений в ложах и на поле – для скамейки запасных. К слову, кресла у тренеров и футболистов будут с подогревом.

Напомним, что арену намерены сдать в июле 2009 года. Пока же плюс полбалла за кресла и как аванс на последующие действия глобального масштаба. Не будем забывать, что впереди еще предстоит немалый объем работ по созданию современного парка вокруг стадиона.

Интересные факты о «Донбасс-Арене» одним из основных видов услуг, оказываемых ареной ежедневно станет направление «Музей и туры»: гостям Донецка и болельщикам будет интересно заглянуть в помещения команды, узнать особенности функционирования арены, попасть в музей клуба; – в не матчевые дни на стадионе будут работать фитнес центры, рестораны, корпоративные ложи, конференц-зал, клубный музей и магазин, на свободных площадях возможно проведение выставок; – за воротами планируется установить ограждение из специального закаленного стекла, которое предотвратит вылет мяча в сектора; – на арене во всех зонах расположат около 600 мониторов, предназначенных для трансляции матча, повторов и просмотра параллельно проходимых поединков, а в «бриллиантовом» ресторане можно будет наблюдать за ходом встреч на «Донбасс-Арене» за стеклянной перегородкой, ограждающей от холода и шума; – в дни игр на стадионе будет работать 53 фаст-фуда, четыре бара, рестораны. На подходах к стадиону расположатся фуд-киоски. На самой арене будет внедрена система безналичной оплаты, позволяющая ускорить платежи. Уровень обслуживания и качество пищи будут соответствовать уровню пятизвездочной арены; – на данный момент идет обсуждение вопроса о запрете курения на стадионе. И еще. Если верить Дмитрию Навроцкому, заместителю начальника управления градостроения и архитектуры Донецка, у гостей и участников чемпионата Европы по футболу 2012 года в Донецке появится возможность осмотреть главный стадион шахтерского города «Донбасс Арену» с высоты. Близ стадиона вырастет эстакада, с высоты которой откроется вид на грандиозную арену окруженную зеленым парком.

По ней возле стадиона будет проложена скоростная магистраль, на которой разместится новая трамвайная линия, трасса на четыре полосы для машин, плюс еще две полосы для их заезда. Под эстакадой, которая соединит стадионы  «Олимпийский» и «Донбасс Арену» разместятся пешеходная зона, парковка, магазины с товарами, которые могут понадобиться болельщикам на матче. Кстати, добираться на стадион им тоже вскоре станет проще. В городе завершается строительство объездной дороги. Новая трасса существенно разгрузит центр Донецка. И объездная дорога, и скоростная трасса по эстакаде будут сданы к 2012 року, началу чемпионата Европы.

АЭРОПОРТ. Оценка – 2,5 (2) По прошествии двух недель конкурсной комиссией так и не назван инвестор на реконструкцию международного аэропорта «Донецк». Напомним, что инвестор обязан построить временные терминалы, чтобы обеспечить пропускную способность, которую требует УЕФА – более 30 тыс. пассажиров в день.

В 2008 году на модернизацию взлетно-посадочной полосы Донецкого аэропорта государство выделило 697 млн. грн. (при запланированных 733,3 млн. грн.). На данный момент, несмотря на перебои с госфинансированием, работы ведутся с опережением графика, за что ставим «зачет» на 0,5 балла. Уже построены 3 километра ВПП, смонтированы трубы под осветительно-сигнальные огни, сооружены шесть рулежных дорожек, подготовлена обочина из морозоустойчивого материала. Финансовые «дыры» пока за свой счет закрывает подрядчик строительства ООО «Дорожное строительство «Альтком». Завершить работы по ВПП протяженностью 4 км и шириной 60 м запланировано уже в июле этого года.

Предполагается, что после проведения всех работ аэропорт сможет принимать около 1 млн. пассажиров в год (в 3 раза больше, чем до реконструкции). Ко всему, к первенству Европы планируется привлечь аэропорты Луганска и Мариуполя.

ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 5 (5) Оценка остается достаточно высокой, впрочем, это и неудивительно, ведь уже сейчас готовы принять участников Турнира современные базы «Металлурга» и «Шахтера», в ближайших планах реконструкция и благоустройство спортивных полей спорткомплекса «Олимпик», возле которого еще планируется построить гостиницу. Также Донецку необходимо возвести новый стадион в составе спортивного комплекса «Пролетарский» и реконструировать арену «Металлург». Готовятся базы и в близлежащем Мариуполе, где реконструируются стадионы спортивного клуба «Азовец» и «Западный».

ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 4 (4) Согласно требованиям УЕФА для размещения участников и почетных гостей Евро-2012 городу необходимо предоставить 2 330 номеров в пятизвездочных гостиницах и 1 330 номеров в четырехзвездочных. На сегодняшний день Донецкой облгосадминистрацией в Министерство культуры и туризма предоставленные гарантии на 1 894 пятизвездочных номера (дефицит составляет 436 номеров), 1 918 номеров в четырехзвездочных (+588 номеров!), 254 – в трехзвездочных.

Из расчета 12 гостиниц, планируемых возвести к Евро-2012, на данный момент работы ведутся на пяти объектах: 1. Отель «Централь» на 100 номеров. Готовность 70%. Осуществляются кровельные работы, прокладка коммуникаций, завершается установка окон. 2. Гостиница «Виктория» на 139 номеров (построено три этажа). В процессе разработка проектно-сметной документации. Сегодня гостиница имеет 38 уютных и просторных номеров со всеми удобствами. Кроме того, в гостиничный комплекс входят ресторан, бары, фитнесс-центр, салон красоты, теннисный корт. В этом году в гостинице будет располагаться штаб-квартира юношеского Евро-2009. 3. Гостиничный комплекс «Пушкинский» на 46 номеров. Продолжаются работы по обустройству подземной части объекта. 4. Отель по проспекту Б.Хмельницкого, 67-б (ДП «Техноскрап», ООО «Скрап») на 31 номер. Готовность – 75%. Заканчиваются строительные работы, ведется укладка кровли из металочерепицы, устанавливается сантехника. 5. Гостинично-административный комплекс на пересечении улиц Красноармейской и Кобозева на 200 номеров. Идут строительные работы.

Комплекс по ул. Овнатаняна на 200 номеров (ПП КФ «БЕСТ»). Подготовлена вся проектно-рабочая документация. Открыта кредитная линия в банке. Заключен договор с генподрядчиком и субподрядчиками. Подведены все энергетические, коммунальные и инженерные сети от собственных трансформаторной и газовой подстанций, а также соответствующих городских сетей. Камень преткновения – договор аренды земельного участка. Именно он и тормозит начало непосредственно самой стройки. Впрочем, по остальным шести гостиницам та же проблема – вопрос с землей. Утвержденная аренда участков городской администрацией – рост нашей оценки. На сегодняшний день позиция прежняя – 4 балла.

ТРАНСПОРТ. – Оценка – 3 (4) Управление Донецкой железной дороги провело инвестиционный конкурс на строительство нового железнодорожного вокзала к Евро-2012, победу в котором праздновала днепропетровская компания (название пока не оглашается).

И немного статистики. На обновление парка трамвайных вагонов Донецка в минувшем году запланировано по 12 млн. грн. из Государственного и городского бюджетов. К сожалению, профинансировано лишь 1,344 млн. грн. (11,2%) – госбюджет и 0,924 млн. грн. (7,7%) – город. Из заключенных договоров на приобретение 7 трамваев получены 2 единицы.

На обновление парка троллейбусов: запланировано – по 6,5 млн. грн. из Гос- и городского бюджетов; профинансировано – 0,777 млн. грн. (12%) и 5 млн. грн. (76,9%). Заключены договоры на приобретение 17 троллейбусов. Получено – 0. Печальная статистика. По всей видимости, в предыдущем отчете мы «слегка» переоценили возможности городского транспорта, а посему вычитаем один балл.

ОДЕССА

СТАДИОН. Оценка – 2,5 (2) Согласитесь, одновременно играть и строить на стадионе достаточно сложно – волей-неволей это сказывается на сроках работ (а именно они нас интересуют в первую очередь). Но, при такой нерадушной перспективе с «Черноморцем», все же пробился лучик оптимизма. Наконец, решилась проблема с резервной ареной для «моряков». Мэр Одессы Эдуард Гурвиц подписал распоряжение о передаче муниципального стадиона «Спартак» в безвозмездное пользование ЗАО ФК «Черноморец» до 30 декабря 2011 года.

При этом клуб за собственный счет осуществит модернизацию имущества согласно требованиям, выдвигаемым Федерацией футбола Украины для проведения матчей Премьер-лиги, а по окончании срока договора возвратит стадион городу без компенсации затрат. Кроме того, «Спартак» станет запасным стадионом для проведения матчей Евро-2012, и «Черноморец» обязуется подготовить эту площадку к финальному турниру в соответствии с требованиями УЕФА.

Как заверяет почетный президент «моряков» Леонид Климов, работы на стадионе идут по графику и срок окончания строительства остается неизменным – 2010 год. В то же время ЗАО ФК «Черноморец» испытывает дефицит средств для приведения в порядок стратегически важных объектов, задействованных под Евро-2012. В этой связи, депутаты Одесского облсовета поддержали проект решения о выделении из бюджета 20 млн. грн. «Черноморцу» на реконструкцию стадиона ЧМП и освободили «моряков» от уплаты налога на землю сроком на один год. В частности, льготы будут распространяться на пять земельных участков площадью свыше 10 га, которые клуб приобрел в минувшем году. По предварительным подсчетам сумма налога в 2009-м составляет свыше 1,6 млн. грн.

Как видно из фотоотчета представленного в начале этой недели на одесском интернет-портале Думская.net, работы на стадионе ведутся. Правда, смущает малое количество техники и рабочих, но раз все идет по плану… Поверим, и слегка поднимем оценку. Надеемся, что с решением вопроса о запасном стадионе, темпы демонтажа старых сооружений и строительство новой арены увеличатся.

АЭРОПОРТ – 2 (1) Одесская компания «Гепард-плюс», признанная победителем международного конкурса по реконструкции и модернизации международного аэропорта «Одесса», предоставила гарантии мэрии города о готовности потратить на реализацию проекта 265 млн. долл. – на 15 млн. больше, чем планировалось раннее.

По словам представителя компании «Ти.Эс.Транс Сайбириа Ко Лимитед» (учредитель ООО «Гепард плюс») Мусы Исмайлова 646 млн. грн. предстоит вложить в строительство новой взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, замену светосигнального, радиотехнического и другого специального оборудования, реконструкцию и строительство новых перронов. Модернизация и новое строительство инженерной инфраструктуры аэропорта обойдется в 54 млн. грн.

Площадь пассажирского терминала после реконструкции будет увеличена до 30 тыс. кв. м; появится новое здание международного пассажирского терминала. В эти объекты будет инвестировано 931 млн. грн. Планируется также построить гостиницу, паркинг, цех бортпитания и логистический комплекс для хранения и обработки грузов. Работы ориентировочно закончатся в 2011 г.

В общем, первый шаг на пути к реализации проекта аэропорта «Одесса» к Евро-2012 сделан. На столь оптимистической ноте добавим единичку и мы. ИНФРАСТРУКТУРА – 4 (4) Мы уже говорили о том, что в регионе идет подготовка трех тренировочных баз. И все они входят в структуру ФК «Черноморец». Одна из них – «Люстдорф» в Совиньоне, уже сегодня соответствует всем нормам УЕФА. Проходит реконструкцию и переоснащение база на Архитекторской, начато сооружение учебно-тренировочной базы «Отрада».

ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 5 (3) Для курортного города, коим является Жемчужина у моря, туристическая сфера города развита получше, чем у остальных ЕВРОпретендентов. Пока Одесса готова предоставить болельщикам 26 тыс. номеров в существующих отелях, включая и те, которые проходят реконструкцию. К примеру, на Дерибасовской к услугам гостей четыре комплекса – гостиницы бизнес-класса «Континенталь», «Фраполли», «Спартак» и «Большая Московская», построенная еще в 1917 году, а в настоящий момент проходящая этап реконструкции. Смело накидываем пару баллов, и признаем предыдущую оценку явно заниженной.

ТРАНСПОРТ. Оценка – 5 (4) В ходе посещения Одессы, генсека УЕФА Дэвида Тейлора поразил городской железнодорожный вокзал. По его собственному признанию, здание похоже на дворец, и таких красивых и чистых вокзалов нет даже в Англии.

Новый, ныне действующий ж/д вокзал сооружен в 1952 году по проекту А.М.Чуприна взамен разрушенного в последние дни фашистской оккупации Одессы в 1944 году. В 2007-м вокзал был реконструирован. В результате реконструкции были отремонтированы первый и второй залы касс и круглый зал. Интересно, что во время ремонтных работ одной из основных целей являлось сохранение композиции зала самого здания – не последнюю достопримечательность Одессы. Окончание реконструкции приурочили к 55-летию вокзала.

Резонно заметил один из читателей – как мы могли забыть про Одесский порт? Каемся и исправляемся.

Один из крупнейших портов Черноморско-Азовского бассейна расположен в северно-западной части Черного моря на пересечении исторически сложившихся торговых путей Востока и Запада. Однако, наиболее важным в свете европейского чемпионата является тот факт, что порт принимает крупные круизные пассажирские суда длиной до 272 метров, осадкой до 11,5 метров и располагает самым современным в Украине морским вокзалом, вокруг которого расположены главные достопримечательности города. Кстати, порт принимает до 4 миллионов пассажиров в год и признан базовым круизным портом нашей державы.

К слову, самая большая площадь Одессы – Куликовое поле – станет фан-зоной на время проведения Евро-2012. Кроме своих размеров, площадь хороша тем, что расположена близко к железнодорожному вокзалу. Таким образом болельщики в буквальном смысле попадут с «корабля» на «бал».

pressing.net.ua