Єврo-2012

Міста

ЕВРО: городские «легенды» – 16

Алексей ПУТЕВОЙ, «ПРЕССИНГ» Вице-премьер-министр Украины Иван Васюник настаивает на том, что подготовку Украины к Евро-2012 нужно проводить комплексно, а не сосредотачиваться лишь на строительстве стадионов или аэропортов. По прогнозам, ожидается приезд более миллиона туристов, и их мнение о нашей стране будет сформировано не только от посещения основных объектов Турнира.

pressing.net.ua

2009-09-11 17:30

Нашим городам есть над чем работать. В Киеве, Донецке, Львове и Харькове подготовительный процесс продолжается, что дает нам новую информационную пищу, качество которой мы и стараемся определить. Как и прежде, оценке подлежат пять критериев по каждому из мегаполисов: стадион, аэропорт, базы, гостиницы, транспорт и инфраструктура. Что нового произошло за минувшие две недели в городах-организаторах Турнира – читайте далее.

Для создания более полной картины, рекомендуем ознакомиться с предыдущим материалом: ЕВРО: городские «легенды» – 15. КИЕВ

СТАДИОН. Оценка – 4,5 (4,5) Анализ реконструкции НСК «Олимпийский» свидетельствует о том, что киевский стадион имеет все шансы стать главной ареной Евро-2012, на которой состоится финальный матч Чемпионата. Как информирует пресс-служба Министерства по делам семьи, молодежи и спорта, такой вывод сделал заместитель министра Сергей Драч после очередного заседания штаба по модернизации арены.

Ознакомившись с отчетами представителей генподрядчика (холдинг «Киевгорстрой»), а также 29 строительных организаций, принимающих участие в работах, он сообщил, что все идет согласно утвержденному проекту. Так, по состоянию на 28 августа, завершен демонтаж, работы по обустройству проходного коммуникационного коллектора и переноса инженерных сетей из-под стадиона. Укреплены фундаменты верхнего яруса трибун и северного въезда в чашу арены, а также по обустроены фундаменты подпорных стен и эстакады. Строители начали возводить железобетонный каркас эстакады и объездной дороги. Сооружается и зона обслуживания болельщиков, VIP-зона. Нынче задействованы около 1000 рабочих и почти 400 инженерно-технических специалистов, привлечено 162 единицы строительной техники.

Более подробно о проводимых работах на «Олимпийском», можно узнать из уже традиционных еженедельных отчетов нашего сайта: Хроники НСК.

Тем временем победитель конкурса на возведение навеса над трибунами – «Завод Мастер Профи Украина» – приступил к фундаментным работам под будущий каркас, который обязуются подготовить к концу первого квартала 2010 года. Напомним: в связи с тем, что сохраненный верхний ярус «Олимпийского» не в состоянии выдержать нагрузку навеса, принято решение спроектировать стальной опорный каркас с отдельным железобетонным фундаментом. Он состоит из 80 колонн, изготовленных из высокопрочных стальных листов толщиной 60-90 мм. Высота колонн более 40 метров, при общей массе свыше четырех тысяч тонн. На каркасе натянут вантовую конструкцию из тросов специального плетения, по принципу велосипедного колеса, общей массой около одной тысячи тонн. По периметру вантовой конструкции растянется синтетическая мембрана, армированная стекловолокном.

НСК под видеонаблюдением В рамках партнерства «Украинских новейших телекоммуникаций» (ТМ UNTC) и Министерства по делам семьи, молодежи и спорта организована непрерывная онлайн-трансляция реконструкции «Олимпийского». Система видеонаблюдения создана без привлечения сторонних инвесторов и будет работать на протяжении всего времени реконструкции.

АЭРОПОРТ. Оценка – 7 (7) В четверг, 10 августа, в международном аэропорту «Борисполь» состоялось совещание по подготовке объекта к Евро-2012. Модернизацию «воздушных ворот» обсуждали представители Правительства, Местного организационного комитета, дирекции «Борисполя», главного подрядчика (турецкой компании «Догуш Инишаат»), а также инженерной японской компании JAC.Inc, которая осуществляет мониторинг работ. Председательствовал на собрании вице-премьер-министр Украины Иван Васюнык.

Ответственные лица посетили все участки строительства, где одновременно возводится два терминала: F и D. Первый осуществляется за средства госпредприятия «Борисполь» (работы на объекте, площадью 19 тысяч квадратных метров, опережают график). «То, что мы увидели на стройплощадке, вселяет оптимизм, – сказал Васюнык. – В апреле следующего года терминал будет введен в эксплуатацию и позволит обеспечить высокий уровень сервиса для пассажиров международных рейсов».

Одно из требований УЕФА к аэродрому – возведение терминала с большой пропускной способностью. Им станет терминал D. Здесь уже проведены подготовительные земельные работы, график соблюдается. Руководство «Борисполя», являющееся заказчиком работ, нашло общий язык с менеджментом исполнителя – компании «Догуш Инишаат». Между ними достигнута договоренность относительно конечного срока передачи объекта. Турецкая фирма презентует готовый терминал 1 октября 2011 года. А до конца ноября терминал D сможет принять первых пассажиров.

Иван Васюнык в ближайшее время планирует провести еще одно совещание в «Борисполе», на котором будут рассмотрены вопросы земельных конфликтов по территории терминала В. «Мы не должны дожидаться 2012 года, чтобы улучшить условия для пассажиров – они не должны страдать от неудобств, связанных с конфликтами владельцев и не отлаженной инфраструктурой. Ближайшие месяцы ситуация должна измениться», – подчеркнул вице-премьер. Пока же пассажирам придется преодолевать сотни метров с тяжелым багажом, дабы попасть к терминалу. Васюнык сообщил, что к решению земельных проблем привлекут всех участников конфликта, в частности компанию «Аэросвит», которой принадлежит часть привокзальной площади.

Кстати 20 сентября в Киев прибудет Питер Хемпсон – главный спец УЕФА по аэропортам. Цель его официального визита – решения текущих вопросов выполнения графика по работам в «Борисполе».

БАЗЫ. Оценка – 7 (7) Здесь также наблюдается отсутствие свежей информации. Все по прежнему – Киев уже готов предоставить четыре современных футбольных центра: базы ФК «Динамо» в столице и Конча-Заспе, спортивный комплекс имени Виктора Банникова, а также базу команды «Оболонь».

Остается не решенным вопрос с местом дислокации национальной сборной Украины, которым должен стать Национальный олимпийский центр подготовки игровых видов спорта в селе Гореничи Киево-Святошинского района.

Проект Национального олимпийского центра подготовки игровых видов спорта в селе Гореничи

ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 5 (4,5) Столичная городская государственная администрация ведет переговоры с инвесторами ряда проектов по строительству гостиниц, которые не смогли привлечь кредитные ресурсы из-за кризиса. Речь идет о переуступке их прав более успешным компаниям, сообщил киевский мэр Леонид Черновецкий в ходе пресс-конференции, посвященной презентации нового 5-звездочного отеля «Интерконтиненталь» (за открытие добавим полбалла).

«Есть, вернее, была проблема с инвесторами, которые рассчитывали на кредитные ресурсы. Они получили от горадминистрации землю для строительства гостиниц, но в связи с экономическим кризисом не могут получить кредит. Поэтому мы ведем с ними переговоры, чтобы за вознаграждение (понесенные затраты на документацию и прокладку коммуникаций), они передали свои права на строительство более успешным фирмам, в том числе украинским инвесторам», – сказал городской глава.

Он также поведал, что на сегодня в городе для Евро-2012 не хватает «чуть больше 3 тысяч номеров» в секторе 5-звездочных и 4-звездочных гостиниц. По его информации, сейчас на стадии строительства пребывают 18 гостиниц различных категорий, 5 из которых – 5-звездочные. По данным Черновецкого, согласно требованиям УЕФА к 2011 году Киев должен предоставить 7 тыс. 300 гостиничных номеров разных категорий. «Гарантируем, что так оно и будет. И мы выполним свое обязательство», – заявляет мэр. Это интересно В первый же день работы «Интерконтиненталя» там поселился первый жилец. Правда, в гостинице не афишируют, в каких апартаментах остановился гость.

Отель насчитывает 265 стандартных номеров за 400-600 евро, 6 королевских апартаментов и президентский номер, ночь в котором стоит 14,5 тысячи евро! (в «Хаятте» – «всего» 3 200).

В президентских апартаментах – пять смежных комнат: холл, столовая, кабинет, будуар и спальня с огромной кроватью с балдахином. Также есть комната для охраны, ванная на 20 квадратных метров, три туалета из итальянского мрамора и две гардеробные. Королевский номер обойдется в 7 тысяч евро.

Следующие «пятерки» – на Лютеранской и бульваре Шевченко – должны присоединиться к «Премьер Паласу», «Опере», «Хаятту» и «Интерконтиненталю» уже в этом году.

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка –5,5 (5,5) В среду, 2 сентября, в столице открыто движение городской электрички, соединившей Левый и Правый берег через Петровский мост. Электропоезда отправляются от станции «Огородная» (Троещина) к станции «Киев-Петровка». По этому маршруту курсируют два 6-вагонных электропоезда с 06:00 до 09:00 и с 17:00 до 20:00, интервал движения составляет 15 минут (на дорогу в одну сторону тратиться около 7 минут). Стоимость проезда – 1,7 гривны. Однако, от улицы Сабурова можно будет доехать до электрички на общественном транспорте, купив один билет за 2 гривны и на электричку, и на автобус. Для этого введены три специальных маршрута – №59, №60 и №61.

Проект городской электрички, призванный охватить весь город, осуществляется киевскими властями поэтапно. Для начала планируется создание так называемого «Северного полукольца», которое со временем соединит в себе станции и платформы: «Дарница», «Киевская Русановка», «Киев-Днепровский», «Троещина», «Оболонь», «Киев-Петровка», «Зенит», «Вышгородская», «Сырец», «Рубежовская», «Святошин», «Борщаговка». На втором этапе принято решение оборудовать «Южное полукольцо» и продолжить маршрут от Дарницы к Борщаговке через станции «Караваевы дачи», «Протасов Яр» и «Выдубичи».

Тем временем решением КГГА от 21 августа 2009 года утверждены 10 мест под оборудование площадок для отстоя автобусов в рамках подготовки Киева к Евро-2012. Они появятся на: улице Бориспольская у станции метро «Красный хутор»; улице Красноармейской слева от дворца «Украина»; бульваре Дружбы народов, 28; Броварском проспекте между улицей Киото и самим проспектом; проспекте Победы, 67 у станции метро «Нивки»; проспекте Академика Палладина, 32/34 у станции метро «Академгородок»; проспекте Бажана у станции метро «Харьковская»; улице Горького у станции метро «Лыбидская»; Оболонском проспекте у станции метро «Героев Днепра»; проспекте Академика Глушкова на пересечении с Кольцевой дорогой в направлении Одессы. Предполагается, что внедрение проекта даст возможность улучшить транспортное обслуживание пассажиров и освободить дороги от заторов.

А через два года появится новая дорога Киев-Харьков. Во всяком случае это пообещал Леонид Черновецкий на заседании по подготовке инфраструктуры принимающих городов к проведению Евро-2012. «Документальная работа по строительству трассы завершена, сейчас готовится тендер и в ближайшие три месяца будут подписаны договора с субподрядчиками, а в следующие два сезона дорога будет построена», – заверил он.

Тем временем КГГА решила установить светофоры в 135 местах города и принудительные ограничители скорости на дорогах (лежачие полицейские) в 443 местах города до 2012 года. В частности, до конца этого года власти планируют установить светофоры по 42 адресам, а лежачие полицейские – по 77 адресам. Необходимость установки светофоров и лежачих полицейских по определенным адресам администрация объясняет частыми обращениями граждан, предложениями райадминистраций и управления Государственной автомобильной инспекции в Киеве.

На прошлой неделе государственная служба туризма и курортов Украины презентовала более 100 основных тематических экскурсионных маршрутов продолжительностью от 3 до 12 часов, а также двухдневные (на выбор туристов). В Киеве и области они таковы: «Трипольская культура на Киевщине», «Вышгородский историко-культурный заповедник», «Киевская Русь», «Киев времен казачества», «Печерская крепость», «Национальный Киево-Печерский историко-культурный заповедник», «Архитектурные памятники старого Киева», «Киев Шевченковский», «Тарасові шляхи», «Становление украинской государственности 1917-1921 гг.», «Памяти Голодомора», «Киев во второй мировой войне», «Киев древний и современный», «Украинская икона», «Киев – город разных культур и религий», «Выдающийся художник Михаил Врубель в Киеве», «Наивное искусство Киевщины», «По старому Подолу», «История одной улицы (Андреевский спуск)», «Город над Днепром», Музей народной архитектуры и быта Украины (с.Пирогово), «К городу музеев Переяслав-Хмельницкому», «Парки Киева», «Золотое созвездие Киевщины», «От энеолита до железного века», а также Киев православный, театральный, литературный, спортивный и музейный.

КстатиРазжиться вистами от проведения Евро-2012 планируют проектные и ремонтно-строительные организации – производители трамваев и троллейбусов. О грядущих перспективах заявили в Минжилкоммунхозе.

Как следует из утвержденного Министерством Детализированного плана выполнения мероприятий по подготовке к Евро-2012, на эти цели правительство выделило: – на приобретение (по тендеру) трамвайных вагонов и троллейбусов – 236,9 млн. гривен; – строительство и реконструкцию трамвайных и троллейбусных линий – 5,40 млн. гривен; – строительство и капремонт сетей и сооружений централизованных систем водоотвода и водоснабжения – 29 млн. гривен.

Ранее МЧС заявляло о том, что собирается закупить пожарную технику на условиях предварительной оплаты. В случае принятия положительного решения, Министерство оплатит сразу 70% от цены договора, а поставлять технику можно будет в течение полугода. На приобретение техники, согласно п.5 ст.76 Закона о Госбюджете на 2009 год, выделено почти 4,4 млрд. гривен.

ДОНЕЦК

СТАДИОН. Оценка – 10 (9,5) Свершилось! В Донецке состоялось официальное открытие 5-звездочной «Донбасс Арены», способной принять 50 тысяч зрителей. Общая стоимость проекта строительства, длившегося с июля 2006 года, достигает 300 миллионов евро. Торжественное открытие завершилось далеко за полночь в минувшую субботу.

Отличительной особенностью «Донбасс Арены» стала не только ее идеальная овальная форма, но и прозрачный, светящийся фасад, а это примерно 24 тысячи квадратных метров стекла. Его подсветку обеспечивают десятки тысяч светодиодов мягкого синего оттенка, смонтированных с внутренней стороны. События на поле одновременно транслируют два видеотабло – каждое площадью 92 квадратных метра. Установлена и система инфракрасного подогрева стадиона, позволяющая в зимние месяцы достигать разницы температуры «за бортом» и внутри стадиона до 14 градусов.

В подтрибунных помещениях разместились три ресторана, четыре бара для держателей абонементов, десятки фаст-фудов, торговых точек, фитнес-центр. Здесь же – фан-кафе, музей и фирменный магазин клуба. Словом, «Шахтер» делает все, чтобы «Донбасс Арена» стала популярным местом семейного отдыха. К числу других ноу-хау горняков стоит отнести программу «Школьный клуб», в рамках которого юным болельщикам «оранжево-черных» отведены 10 секторов нижнего яруса (а это четыре тысячи мест!).

В юго-западной части парка «Донбасс Арены» полным ходом идут работы по созданию сада камней. На днях строители начали убирать лишний грунт и размечать площадки для будущих композиций из валунов, «сухих ручьев», каменных тропинок, скамеек, освещения. 

– Сад камней является завершающим элементом паркового ансамбля «Донбасс Арены», его проект, как и всего ландшафтного комплекса, разработала немецкая компания FAGUS. Такие сады нередко называют «сухими», или «философскими». Как правило, в Японии они создавались для созерцания, пространство сада как бы искусственно замыкалось. Получался своеобразный микромир, где все элементы природы удачно сочетаются друг с другом. Главная мысль сада камней такова: «Подражая природе и учась у нее, в малом создать большое».

Сад станет цельной самостоятельной композицией. По словам специалистов, он получился «европейским», адаптированным под наше мировосприятие. Каждый его элемент будет создан с таким расчетом, чтобы посетитель мог чувствовать себя окруженным природой.

Для размещения огромных камней в парке выделили 21 площадку. В низинах и на возвышенностях сада расположатся десятки валунов диаметром от 0,5 до 1,5 метра. В северной и южной его частях появятся композиции, имитирующие русло пересохшего ручья. При их создании будет использовано 27 тонн колотых камней и 9 тонн камней-пластушек, причем построят «ручьи» без применения цементного раствора. Общая их протяженность составит 67 метров.

Для удобства посетителей зоны с камнями соединят между собой 165 метров изящных дорожек и 75 гранитных ступеней. Кроме каменных элементов, скоро здесь появятся уникальные деревья и кустарники, которые весной придадут саду камней завершенный вид.

АЭРОПОРТ. Оценка – 2,5 (2,5) Горсовет таки принял решение об отводе 273-х гектаров городской земли для сооружения новой взлетно-посадочной полосы (ВПП). Это – главный объект модернизации международного аэропорта «Донецк», осуществляемого в рамках Евро-2012.

Еще к окончанию процедурных согласований земельного вопроса местная власть, учитывая сжатость сроков и большие объемы работ, разрешила подрядчикам начать подготовку к строительству отведенной территории. Тендер на сооружение полосы, способной принимать все типы самолетов, выиграло известное дорожно-строительное предприятие ООО «Альтком».

Длина ВПП составит 4 тыс. метров, ширина 60 метров, а толщина бетонного полотна – 1 метр. Для ускорения темпа работ «Альтком» на территории аэродромного комплекса ввел в эксплуатацию мобильный бетонный завод мощностью 150 кубометров продукции в час. Также, строители компании уже вынесли из зоны «полосы» отрезок газопровода и магистрального водопровода диаметром 1,2 метра.

Начало строительства аэровокзального комплекса в Донецке назначено на 20-25 сентября этого года, к подготовительным работам по которому (выносу сетей, ограждению стройплощадки и т.п.) приступили на прошлой неделе. Сейчас ожидается заключение (большая часть этой процедуры уже пройдена) комплексной экспертизы проекта.

План реконструкции строительства был разработан еще в 2004 году киевским институтом «Аэропроект». Однако на тот момент о возможности проведения в Донецке Евро-2012 не думали, и пассажиропоток на 1 000 человек был вполне приемлем. Сегодня, согласно рекомендации УЕФА, аэропорт должен пропускать 35 000 болельщиков за 10 часов. Поэтому проект подлежит корректировке. Возможно, ее осуществит хорватская проектная компания – INSTITUT IGH dd, договор с которой может быть оформлен со дня на день.

В качестве подрядчика строительства рассматривается компания «Альтком». В ее пользу говорит имеющиеся строительные мощности для выполнения всех необходимых работ, квалифицированный персонал. К тому же она уже задействована на строительстве взлетно-посадочной полосы, что может минимизировать количество затрат по привлечению к другим работам.

Впрочем, окончательно вопрос еще не решен. Тендерным комитетом будут рассмотрены все поступающие предложения. Не исключается и возможность достройки терминалов на случай возникновения рисков с финансированием либо политикой.

При удачном ходе строительства аэровокзала, стоимость которого составляет 2 млрд. грн., новые «воздушные ворота» Донбасса будут готовы к осени 2011 года.

К слову Проект потянет за собой транспортные изменения. Неподалеку от аэровокзального комплекса может расположиться станция метро (планируется проложить ветку, которая соединит аэропорт и стадион), предполагается перенос Путиловского автовокзала ближе к аэропорту, а также соединение с кольцевой дорогой вокруг Донецка.

БАЗЫ. Оценка – 5 (5) Спортсменов готовы принять базы «Металлурга» и «Шахтера», спорткомплекс «Олимпик». Требуется реконструкция арены «Металлург», а также строительство нового стадиона в составе спортивного комплекса «Пролетарский». Готовятся базы и в близлежащем Мариуполе, где реконструируются стадионы спортивного клуба «Азовец» и «Западный». После открытия «Донбасс Арены», найдется применение и РСК «Олимпийский». Существует план его переоборудования для нужд будущей футбольной академии. Он предусматривает снос двух трибун и строительство новых тренировочных полей. ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 5 (5) На сей раз предлагаем читателям ознакомиться с реалиями и перспективами гостиничного рынка Донецка, основываясь на проведенных гостиничных исследованиях и базах данных по стройкам и проектам столицы Донбасса компании «Соцмарт».

Согласно данным, на сегодняшний день в городе существует 28 действующих отелей. По мнению инспекторов УЕФА, ведущих мониторинг гостиничных объектов, это самое слабое звено среди украинских городов-организаторов.

Выводы комиссии Европейского футбольного союза неутешительны – в распоряжении имеется лишь треть от необходимого числа номеров (2,6 тыс.), из которых официальный туроператор TUI Travel принял лишь 10%. Впрочем, проверке подверглись только действующие гостиницы, а у не прошедших отбор отелей есть время до конца месяца на устранение замечаний.

Еще в июле стало известно, что представители TUI Travel отказались размещать делегации УЕФА в «Донбасс Паласе» (а также киевской гостиницы «Опера», которая как и «Донбасс Палас» входит в холдинг Рината Ахметова «СКМ»). Такое решение туроператора продиктовано завышенными ценами в указанных гостиницах – 800 евро за ночь.

Гостиница «Донбасс Палас»

Если брать во внимание Донецкой области, то она на сегодня располагает 75 предприятиями гостиничного типа (данные главного управления статистики региона). Из них – 52 гостиницы, 2 мотеля, 2 гостинично-офисных центра, 11 общежитий и 8 предприятий других типов. При этом только 14-ти гостиницам присвоены категории от одной до пяти звезд.

В сумме номерной фонд гостиниц области насчитывает 3,4 тысячи (5,8 тысяч мест). Больше всего номеров (35,5%) – двухместные, треть – одноместные, 22,5% – высшей категории, люкс или полулюкс. Еще 8% апартаментов рассчитаны на 3- и более мест.

Тем не менее, за последний год стало несколько больше элитных номеров: люксов и полулюксов – на 1,6%, одноместных – на 2,4%. Инвестиции в строительство, переоборудование и расширение гостиниц выросли в 2008 году по сравнению с 2007 лишь на 1% и составили 90,3 млн. грн.

В Донецке сейчас 28 предприятий гостиничного типа, одноразовая вместимость которых составляет 2 135 мест. Среди самых комфортабельных отелей называют «Донбасс-Палас» (5 звезд), а также «Викторию» и «Централь» (по 4 звезды). К уровню четырех звезд также относят бутик-отель Rialto. Среди трехзвездочных – «Азания», «Доминик», «Ева», «Киев»…

Согласно базе «Соцмарта», на стадии стройки, проекта, реконструкции пребывают около 18 гостиниц. Из них строятся и реконструируются 10 объектов. В целом, данные о замороженных стройках и проектах противоречивы. По мнению специалистов компании, приостановлена реализация более 60% объектов. Возводятся гостиницы «Пушкинская» и Golden Sky, в этом году должны начать строительство отеля на улице Овнатаняна, 35. Заказчик – «Иск Стрит». В 14-уровневом здании будет 55 номеров. Завершить стройку планируют до конца 2011 года.

Цены в некоторых гостиницах Донецка (на август 2009 года, данные компании «Соцмарт»)

Гостиница

Адрес

Звезд

Мин. стоимость суточного проживания

Макс. стоимость суточного проживания

Донбасс Палас

ул Артема, 80

5

277 евро

2 660 евро

Риальто

ул. Ивана Ткаченко, 145

4

590грн.

1 280грн.

Victoria

Пр. Мира, 14-а

4

720 грн.

4 534грн.

Ева

Ул. Щорса, 29

3

550грн.

850грн.

Атлас

Бульвар Шевченко, 20

3

672грн.

1 986грн.

Дружба

ул. Университетская, 48

2

238грн.

550грн.

ВАЖНЫЕ СОБЫТИЯ НА ГОСТИНИЧНОМ РЫНКЕ ДОНЕЦКА В ЯНВАРЕ-АВГУСТЕ 2009 ГОДА (по данным компании «Соцмарт»):

– Донецкие власти освободили от налогов инвесторов, планирующих строить гостиницы в городе к Евро- 2012. Донецким горсоветом в июле 2009 г. принято решение, что субъекты хозяйствования, подписавшие с горсоветом соответствующие гарантии, освобождаются от уплаты налогов и сборов на 5 лет по платежам в пределах сумм, поступающих в местные бюджеты согласно действующему законодательству.

– Утверждено несколько новых проектов гостиниц. К примеру, коллегией ГлавУГА 30 июля согласовано строительство отеля на 24 места в Киевском районе Донецка, гостиницы на улице Очаковской. Ждет дополнительного рассмотрения отель на 24 номера на улице Артема, 114 (в мае были представлены предпроектные разработки).

– Инвестиционно-строительная группа компаний «Герц» активно ищет инвесторов для возведения офисно-гостиничного комплекса на улице Ильича, 15-а. Отель войдет во всемирную сеть Wyndham Hotel Group International.Планируется, чтоинвестиции в реализацию этой 4-х звездочной гостиницы и бизнес центра составят 25-30 млн. евро. Строительство должно начатья в начале следующего года, а ввод в эксплуатацию намечен на вторую половину 2011 года. Сейчас идут переговоры о привлечении финансирования с несколькими зарубежными фондами.

– Перепрофилируют под гостиницы и ряд строящихся объектов. К примеру, по данным «Соцмарт», недалеко от областного Дворца детского и юношеского творчества возводили торгово-административный комплекс «Грин Плаза», теперь же принято решение, что на его 18 этажах обустроят 200 гостиничных номеров. Планируемый оператор – Rixos. Перестройка ждет и бизнес-центр в квартале № 54 Калининского района. Из него хотят сделать гостиницу на 160-170 мест.

– Рассматривается два варианта реконструкции гостиницы «Дружба», (расположенной недалеко от «Донбасс Арена») – комфортабельность «4 звезды плюс» (196 номеров) или 3 звезды (214 номеров). Руководство «Проминвестбанка» изучает возможность участия в финансировании на правах собственника.

– Китайские инвесторы готовы вложить средства в обновление гостиницы «Шахтер» (также разместившейся возле «Донбасс Арены»). Реконструкция должна начаться уже осенью этого года. Планируется, что в новом «Шахтере» будет 370 номеров. По непроверенным данным, инвестором является китайская компаниея Leo Corporation Int.

– ООО «Проект-2012» приобрела целостный имущественный комплекс КП «Гостиница «Киев» на бульваре Пушкина, 4. Четырехуровневая гостиница (три звезды) общей площадью 5,666 тыс. кв. м, номерной фонд 44 единицы (одноместный, двухместный, полулюкс, люкс), построена на участке площадью 0,4681 га. Ее последняя реконструкция была проведена в 2004 году.

– «Украинские отели» вместе с оператором Wyndham Hotel Group International (WHGI) под брендом Ramada планируют построить гостиницы в нескольких городах Украины, в том числе и в Донецке. Как сообщает «Соцмарт», более подробную информацию об этих проектах можно будет получить в ноябре-декабре этого года.

Это интересно Гостиничные операторы на донецком рынке. Международные гостиничные сети пока не представлены в Донецке. Некоторые объекты, запланированные под управление зарубежными гостиничными операторами, – в разработке (строятся или проектируются). Некоторые – под вопросом. К примеру, австрийский инвестфонд недвижимости Sparkassen Immobilien планировал реализовать гостиницу совместно с международным оператором Marriott International, но еще осенью прошлого года приостановил все проекты в связи с всемирным финансовым кризисом.

Компания «21 век» также намеревалась построить в Донецке отель и отдать его под управление Accor group, но заморозила разработку всех гостиничных проектов. Пару лет назад обсуждалась тема включения гостиницы «Шахтер» после реконструкции в сеть оператора «Hilton», но, видимо, эта идея так и осталась на уровне разговоров.

Международные гостиничные операторы в Донецке (некоторые из планов, данные «Соцмарт» на август 2009 г.)

Название

Оператор

Количество звезд

Количество номеров

Статус

Ramada Encore

Wyndham Hotel Group International

3

Пока нет данных

Проект

Герц

Wyndham Hotel Group International

4

272

Строительство

Novotel

Accor Group

4

Пока нет данных

Проект

Park Inn

Rezidor Sas

3

Пока нет данных

Проект

Грин Плаза

Rixos

4 или 5

200

Строительство

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 3,5 (3,5) На дороге Знамянка-Луганск-Изварино возобновлены строительные работы. Их ведет ООО «Дорожное строительство «Альтком». Как рассказал начальник первого строительного управления Александр Валуйкин, специалисты компании уже приступили к составлению основы дорожного покрытия, и до конца сентября планируют полностью уложить нижний пласт на 8-ми километрах дороги. Кроме того, компания завершила реконструкцию участка бульвара Шевченко и сейчас СУ-1 заканчивает установку дорожных знаков.

Вместе с тем, из-за отсутствия финансирования Донецк отказался от постройки метро. Об этом 25 августа заявил городской мэр Александр Лукьянченко. «В этом году на эти цели предусматривалось из государственной целевой программы 505 млн. грн. Ни одной копейки на сегодня не выделено, потому мы сняли со счетов строительство. Не может город самостоятельно, только за счет местных финансовых ресурсов построить метро», – сказал он.

Зато идут ремонтные работы путевой системы на ж/д станции «Донецк». Уже демонтировано 3 386 м и уложено 5 044 м колеи, а также установлено 30 новых комплектов стрелочных переводов на железобетонных брусьях, сообщает пресс-служба железной дороги.

Модернизация путевой системы станции «Донецк» разрешит в перспективе разделить пассажирское и грузовое движение, когда увеличится пассажиропоток и возрастут объемы работы железной дороги. продолжаются путевые работы и в направлении Лозовой. Напомним, участок Лозовая-Павлоград-Киев предназначена для ускоренного движения пассажирских поездов.

ХАРЬКОВ СТАДИОН. Оценка – 8,5 (8,5) Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко побывала на «Металлисте», где ознакомилась с инфраструктурой арены. Лидер БЮТ осталась довольна темпами и качеством строительства, как и подарками – клубными футболкой и шарфиком.

Что до конкретики, то на стадионе до 12 сентября планируется установить 100% зрительских сидений. Именно в этот день состоится кубковая битва бронзового призера с чемпионом страны – «Динамо». Согласно контракту последняя партия сидений должна была поступить в начале октября, однако график поставки удалось опередить на месяц.

Завершен и монтаж новых беговых дорожек (за исключением секторов за воротами, которые будут отличаться цветом).

На днях поступила информация, что Министерство по делам семьи, молодежи и спорта станет совладельцем ОСК «Металлист» после введения его в эксплуатацию. Как сообщила пресс-служба министерства, такое условие прописано в инвестиционных соглашениях с органами местного самоуправления (харьковский облсовет), являющимися владельцами стадиона.

В Минсемьи подчеркнули, что для обеспечения своевременного введения в эксплуатацию арены, Кабмин принял решение выделить 206,6 млн. грн., благодаря чему стадион введут в эксплуатацию до конца 2009 года. Как сообщил заместитель председателя харьковской облгосадминистрации Владимир Бабаев, 50 млн. грн. из обещанных средств уже поступили.

Справка Открытие обновленного после реконструкции стадиона «Металлист» состоится 5 декабря 2009 г. Общая сметная стоимость реконструкции составляет 636,6 млн. грн. Общее количество мест на стадионе – 41,339 тыс., площадь футбольного поля – 7,84 тыс.кв.м, беговых дорожек – 7,337 тыс.кв.м. Генеральный подрядчик – ООО «Стальконструкция». Группой «DCH» на реконструкцию стадиона выделено 140 млн. грн., городским и областным бюджетами – 177 млн. грн.

АЭРОПОРТ. Оценка – 4,5 (4) В рамках рабочей поездки Юлия Тимошенко посетила и аэропорт «Харьков». Президент DCH, генеральный инвестор и координатор подготовки Харькова к Евро-2012 Александр Ярославский лично проинформировал премьера о ходе работ на объекте. По его информации, готовность здания аэровокзала международного аэропорта на сегодня составляет 60%. А если деньги из госбюджета на реконструкцию аэродромного комплекса поступят вовремя, то в ноябре 2010 года будет сдан в эксплуатацию и сам аэропорт. Предпосылки для этого имеются – Тимошенко подтвердила, что финансовые вливания начались с 31-го августа. Учитывая, что в Харькове за дело берутся без промедления, был бы «материал», смело поднимаем оценку на полбалла.

Как сообщалось ранее, общий объем средств госбюджета на реконструкцию аэродромного комплекса, составит 711 млн. грн., из них 187 млн. грн. поступят в текущем году. Первый транш в размере 56 млн. грн. на строительство взлетно-посадочной полосы уже поступил на счет горадминистрации.

БАЗЫ. Оценка – 4,5 (4,5) База ФК «Металлист» в поселке Высокий под Харьковом готова на 90%. Здесь уже завершено строительство двух корпусов на 31 и 22 номера. Оба объекта оснащены конференц-залами, массажными кабинетами, саунами. Построены шесть тренировочных футбольных полей, одно из которых с искусственным покрытием. Стоимость модернизации базы превышает 80 млн. грн. Инвестор тот же – группа DCH.

ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 2,5 (2,5) Арт-гостиница «Космополит» ( ул. Академика Проскуры, 1) получила статус 5-звездочной. Об этом сообщил официальный сайт Харьковского горсовета. Номерной фонд составляет 29 номеров.

По состоянию на 10 июля владельцами гостиничного хозяйства Харькова подписано 60 двусторонних соглашений с оператором УЕФА компанией TUI по размещению гостей Евро-2012. Свою категорийность повысили гостиницы «Мир» и «Британия» (до четырех звезд), вошел в пул комплекс «Баден-Баден», оформляются документы на подтверждение пятизвездочных стандартов гостиницами «Кулиничи», «Караван ресортта СПА». Предоставлены гарантии на создание соответствующих условий в отелях «Чичиков» и «Киевский», которые будут отвечать 5-звездному статусу. До такого же уровня готова «облагородиться» и «Британия».

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 4 (4) Директор департамента местного горсовета Евгений Водовозов заявил, что в скором времени на маршруты выйдут три трамвая харьковского производства. По его словам один такой трамвай уже курсирует по маршруту № 5. Он также отметил, что Харьковский вагоноремонтный завод готовится к участию в тендерах на производство рельсового транспорта. По словам чиновника, харьковскими трамваями очень заинтересовались в Донецкой области.

Хорошими вестями поделились и в железнодорожном хозяйстве. Генеральный директор «Укрзалізниці» Михаил Костюк по случаю празднования 18-й годовщины провозглашения независимости Украины торжественно открыл новый вокзальный комплекс на станции Купянск-Узловой Южной железной дороги.

Общая площадь помещений нового вокзала составляет 5371 кв. м, максимальная вместимость – 400 пассажиров. К их услугам – зал ожидания на 100 мест, зал ожидания повышенного комфорта на 40 мест, 12 комнат отдыха общей вместимостью 35 человек (в том числе комната матери и ребенка), душевые, туалеты. Также предоставлен широкий спектр услуг, среди которых пользование конференц-залом.

В 2008 году с Купянск-Узловой отправилось 405,2 тыс. пассажиров. За первое полугодие 2009 года здесь приобрели билеты свыше 226 тыс. пассажиров.

Вокзал обеспечивает международные направления (Владивосток, Свердловск, Иркутск, Новосибирск, Челябинск, Ташкент, Астану, Москву, Санкт-Петербург, Минск) и внутригосударственные (Харьков, Киев, Хмельницкий, Ужгород, Ивано-Франковск, Одессу, Симферополь, Феодосию). Ежедневно отправляются 17 пар пригородных поездов на Граковое, Святогорск, Тополи, Попасную, Моначинивку, Вовчанск.

С помощью 75 млн. грн. Кабмин вдохнул новую жизнь в харьковский метрополитен. Кстати, к Евро-2012 в городе планируют построить наземное метро к аэропорту. Об этом поведал начальник ДП «Харьковский метрополитен» Сергей Мусеев. По его словам, наземное метро и в строительстве, и в обслуживании намного дешевле, чем обычная подземка. Сооружение эстакады не нуждается в специфической и дорогой технике для вывоза грунтов, не нужно извлекать из-под земли и коммуникации. Не говоря уже о боязни сдвига пластов и подтоплении станций. Однако, прежде чем браться за такой проект, необходимо закончить Алексеевскую линию, где в стадии замороженного строительства пребывают две станции.

Не ударил в грязь лицом и городской Департамент дорожного хозяйства и капитального строительства, который успешно защитил перед экспертами УЕФА транспортную систему. Об этом рассказал и.о. директора Департамента Евгений Гриневич.

По его информации, транспортная схема Харькова учитывает 4 типа дорог Евро-2012:

1. Дороги, по которым въезжают в город и покидают его – проспекты Гагарина, Московский, 50-летия СССР, улицы Полтавский шлях, Академика Павлова, Белгородское шоссе, Салтовское шоссе.

2. Дороги центральной части города – площадь Конституции, улицы Сумская, Пушкинская, Рымарская, Красношкольная и Нетеченская набережная.

3. Дорожная сеть между объектами инфраструктуры – аэропорт, стадион, фан-зоны, гостиницы, медицинские учреждения, задействованные в обеспечении Турнира – спуск Жилярди, улицы Конева, Шевченко, Динамовская, Тринклера, Скрипника, Красноармейская, проспект Героев Сталинграда. Особо в УЕФА отмечают улицы, связывающие вокзал и аэропорт со стадионом.

4. Дорожная сеть вокруг стадиона «Металлист» – улицы Державинская, Плехановская, Полевая, Храмовая, Тарасовская, Кремлевская, Безымянная, переулки Власовский и Сапельника.

На развитие инфраструктуры дорог города Кабмин выделил 18 млн. 875 тыс. гривен.

Тем временем, государственная служба туризма и курортов Украины презентовала более 100 основных тематических экскурсионных маршрутов, которые можно предложить гостям и участникам Евро. В Харькове и Харьковской области определены 10 из них: обзорная экскурсия по Харькову, «Харьковщина археологическая», «Поляки в Харькове», «Православные святыни Харькова», «Первая столица», «Харьков литературный», «Харьков творческий», «Архитектурная симфония Харькова», «Чугуев – город Репина» и «На родину Сковороды» (Харьков и Национальный литературно-мемориальный музей Григория Сковороды в пос.Сковородиновка).

Оценка прогресса Исполнительный директор УЕФА Мартин Каллен 1-2 сентября посетил Харьков с инспекционным визитом. По словам вице-губернатора области Сергея Стороженко, 1 сентября Каллен осмотрел стадион «Металлист», ознакомился с его инфраструктурой, уровнем безопасности и комфорта, проверил соответствие параметров арены нормативам и требованиям УЕФА. Побывал он на строительстве городского аэропорта, аэродромах Чугуева и Харьковского государственного авиационного промышленного предприятия.

Стороженко подчеркнул, что после завершения программы эксперт УЕФА отметил прогресс, достигнутый в Харькове по всем направлениям подготовки к Чемпионату. Особо он отметил качество и динамику строительства стадиона «Металлист», а также работы, связанные с подготовкой гостиничного хозяйства.

ЛЬВОВ

СТАДИОН. Оценка – 2,5 (2,5) Завершено строительство колон под трибуны на восточной, северной и южной сторонах арены. Как рассказал директор генподрядчика львовского филиала «Азовинтекса» Игорь Семенов, на восточном прямом фундаменте установлено 40 колон, а на северной и южной сторонах – по 24. Для их сооружения использовали около 100 тонн арматуры. Высота последнего ряда составляет 11,3 метра.

Ныне основные работы сосредоточены на двух направлениях – завершении фундаментных участков и бетонировании уже установленных колонн. На стройплощадке увеличилось количество строителей и работы с 27-го августа одновременно закипели на трех трибунах – северной, восточной и южной.

АЭРОПОРТ. Оценка – 2,0 (1,5) Приближается к завершению земельная эпопея вокруг строительства терминала аэропорта «Львов». Городская власть таки выделила около 10 гектаров земли. Как сообщила пресс-служба горсовета, соответственно с генеральным планом подготовки аэропорта ПИИ «Тебодин Украина» разработал проект нового аэровокзала, который требует значительного расширения территории. Однако, на близлежащих территориях расположены объекты недвижимости 3-х предприятий – «Каскад», «Вулкан» и «Дорожный ремонт», а также 89 гаражей кооператива «Аэрофлот-2». Кабинет Министров Украины поручил Львовской облгосадминистрации произвести выкуп этого частного имущества до конца сентября и предоставил необходимые средства в сумме 10 млн. грн. Разрешение земельных вопросов зачастую требует значительных усилий. Их мы оценили в полбалла.

Министерство транспорта и связи объявило инвестиционный конкурс на строительство нового авиатерминала. Ориентировочная сумма вложений превышает 1 млрд. грн. Заявки на участие принимаются до 14 сентября.По информации Минтранса, минимальный взнос за приобретение прав на заключение инвестиционного соглашения составляет 1 млн. грн. Претенденты должны иметь опыт реализации подобных проектов, подтвердить наличие профессиональных кадров, а также свою платежеспособность.

Справка В существующий аэропортовый комплекс входят: вокзал 1940 года постройки пропускной способностью 200 пассажиров в час, диспетчерский пункт, склад горюче-смазочных материалов, котельная и ремонтные мастерские. Возведение нового здания, которое по проекту освоит площадь в 38 тыс. кв. метров, необходимо завершить до начала Евро-2012.

Предполагается, что на первом этаже вокзала будет осуществляться регистрация, на втором – пограничный контроль и проверка авиационной безопасности, на третьем разместится зал ожидания с магазинами и предприятиями общепита. В соответствии с эскизным планом, рядом с терминалом построят четырехэтажный надземный паркинг на 400 авто, кроме того, планируется оборудовать стоянку на 900 мест возле аэропортового отеля.

Кто будет строить современный пассажирский терминал, в Минтрансе сообщат только после заседания аукционной комиссии, назначенной на 15 сентября. Начальник отдела инновационно-инвестиционной политики и сотрудничества с международными финансовыми организациями Александр Малаков рассказал, что заинтересованность в проекте проявили несколько иностранных организаций, однако их названия пока не разглашаются.

На 15 сентября запланирована и закладка первого камня нового аэровокзала. Об этом поведал во время заседания оргкомитета по подготовке Евро-2012 Главного управления градостроительства, архитектуры и пространственного развития Львовской ОДА Степан Лукашик. По его словам, на подготовительные работы перед началом строительство предусмотрено 1,5 месяца и выделено 40 млн. грн.

БАЗЫ. Оценка – 2,5 (2,5) ФК «Львов» провел конкурс проектов строительства нового тренировочного поля на базе стадиона «Сокол». Это один из первых шагов, к тому, чтобы данная спортивная площадка стала тренировочной базой для одной из команд-участниц континентального первенства. Условия конкурса предусматривают строительство стадиона с накрытыми трибунами вместительностью 6 тысяч зрителей и футбольного манежа. Естественно, будут соблюдены все требованиям УЕФА к тренировочным полям. Кроме того, в планах постройка 4-звездочного отеля на 80 мест и административного корпуса.

В свою очередь Кабмин выделил 5 млн. грн. на подготовку тренировочного поля Львовского государственного университета физической культуры. Что правда, на модернизацию этого объекта необходимо сумма в 20 млн. грн… А в Дрогобычах, на внеочередной сессии госсовета, принято решение о выделение из местного бюджета на следующий год 2 млн. грн. на реконструкцию стадиона «Галичина», входящего в программу подготовки к Евро-2012.

ГОСТИНИЦЫ. Оценка – 6,5 (6,5) Мэр Львова Андрей Садовый направил президенту УЕФА Мишелю Платини письменные гарантии, касающиеся размещения гостей, участников и болельщиков Турнира. «Львов не ограничился предоставлением гарантий. Мы разработали чрезвычайно важный аналитический документ – концепцию по организации размещения. Впервые создана уникальная база отелей со всеми параметрами каждого объекта. Мы можем утверждать, что имеем полную картину размещения в городе и регионе, и уже сегодня четко знаем, кто посетит город, сколько времени проведет во Львове, каким образом будет путешествовать, какие потребности имеет и где остановится. Речь идет не только о целевых группах УЕФА – штаб-квартире, командах, рефери и СМИ, а и о болельщиках», – поделился подробностями городской глава.

4 сентября в Киеве состоялась официальная встреча руководства компании TUI Travel PLс и директора департамента организации мероприятий УЕФА Лукаса Ахермана с представителями принимающих городов. В львовский список уже заключенных договоров с отелями были включены дополнительные номера.

«Речь идет не об обычном списке отелей. Мы обсудили с представителями TUI travel и УЕФА концепцию размещения – аналитический документ, который учитывает все объекты размещения на пути болельщиков от границы с ЕС к Львову, в пределах города, в Луцке, а также Ивано-Франковске, где расположенные резервные аэропорты. В общей сложности свыше 750 объектов», – дал комментарий директор департамента Евро-2012 Львовского горсовета Олег Засадный.

ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. Оценка – 5,5 (5,5) В конце августа во Львове обсудили транспортную стратегию развития города на следующие 20 лет. Ее окончательный вариант представили 8 сентября. Значительное внимание уделено подготовке городского плана мобильности к Евро-2012. В частности, к Чемпионату будет продолжена улица Ряшивская, построен проспект Вернадского от проспекта Красной Калины к улице Стрыйской, а также обновлены транспортные развязки на перекрестке улиц Стрыйская-Научная-Хуторовка.

Транспортная концепция предусматривает не только строительство новых дорог и развязок. Будет введена автоматизированная система управления движением, реорганизована тарифная система и т.п. «Львов – первый и единый город в Украине, у которого появится собственная стратегия городского транспорта на ближайшие 20 лет», – подчеркнул Олег Засадный.

По его словам, к проекту, который разрабатывал немецкий консорциум PTV AG – VCDB GMBH, привлекалось немало учреждений Львова, которые издавна обрабатывают эту тематику. Непосредственное участие в создании стратегии взяли управление транспорта и связи, управление капитального строительства, департаменты градостроительства и Евро-2012 Львовского горсовета, государственный проектный институт «Мостпроект», «Львовэлектротранс» и «Львовавтодор», национальный университет «Львовская политехника».

Кроме того, городские власти обещают до 1 января 2012 года обустроить два подземных паркинга: по улице Витовского и на площади Петрушевича. Уже определены инвесторы для развития этих объектов дорожно-транспортной инфраструктуры. Конкурсная комиссия признала инвестпроект ООО «Ил Лев» оптимальным для постройки паркинга на площади Петрушевича, а ООО «Ил Вест» по улице Витовского. Сейчас фирмы должны заключить договор с горсоветом Львова.

В планах строительство еще двух подземных стоянок на перекрестке улиц Стефаныка и Коперника, а также на улице Батуринской. Главное условие для фирмы-строителя – наличие соответствующего опыта подземного строительства. Кроме того, предполагается, что инвестор за свой счет должен будет провести археологические исследования на этих участках.

В начале сентября начал свою работу первый львовский информационно-туристический центр, в котором гости города смогут получить любую необходимую им информацию. Центр предоставляет сведения не только о всех отелях, ресторанах, туристических фирмах, но и презентует город за границей. В рамках проекта, все исторические и культурные памятки города будут обозначены двуязычными указателями и схемами туристических маршрутов городской и пригородной зон.

Прогресс/регресс подготовки городов за прошедшие две недели Киев: 0 (0, 0, 0, 0, 0)* Донецк: +0,5 (+0,5, 0, 0, 0, 0) Львов: +0,5 (0, +0,5, 0, 0, 0) Харьков: +0,5 (0, +0,5, 0, 0, 0)

* указана разница по сравнению с предыдущим отчетом по всем пяти позициям: стадион, аэропорт, базы, гостиницы, транспорт и инфраструктура

Средний балл городов Киев: 5,7 (базовый 5,2) Донецк: 5,4 (4,4) Львов: 3,8 (2,8) Харьков: 4,7 (3,8)

pressing.net.ua