Моніторинг

Аналітика

УПЛ в YouTube: ну, погляди!

Суммарно у 16 клубов УПЛ свыше 600 тыс. подписчиков в YouTube, совершивших за календарный месяц около 7 млн. просмотров. Много это или мало?

2021-07-20 21:41

В летнее и зимнее межсезонье ничто не выручает любителей футбола так, как YouTube! Здесь осуществляются трансляции контрольных матчей наших клубов, здесь раздаются интервью и размещаются новостные сюжеты из тренировочных лагерей.

Но как распределяется внимание публики? «Футбольный клуб» собрал информацию о посещаемости YouTube-аккаунтов украинских клубов, и вот что из нее вытекает…

Киевское «Динамо» – самый активный из участников УПЛ по версии этой платформы. Так, по состоянию на 20 июля за сборами и спаррингами бело-синих более-менее регулярно наблюдают 300 тысяч подписчиков их официального аккаунта.

За последние 30 дней размещенные на нем видеоматериалы – прямые трансляции, обзоры матчей, интервью и прочие сюжеты – были просмотрены свыше 3 млн. 800 тыс. раз! В среднем – это около 125 тыс. просмотров за день.

Даже если предположить, что каждый поклонник киевлян отсматривает по два видео в день, и в этом случае ежедневная аудитория динамовского канала составляет около 60 тыс. человек! Для украинской Премьер-лиги это очень солидная и абсолютно рекордная цифра. Тем более – без каких-либо накруток.

Для сравнения – все остальные 15 участников УПЛ вместе взятые накопили чуть большую подписную базу (около 330 тыс.), однако серьезно уступают динамовцам по общему количеству просмотров (около 3 млн.).

Вторым по посещаемости в YouTube остается «Шахтер», у которого 170 тыс. подписчиков и чуть более 2 млн. просмотров. Остальные 14 клубов сообща не выдерживают конкуренции и с ним, собрав на всех за эти же 30 дней менее миллиона просмотров (силами около 160 тыс. подписчиков).

Дальнейшее расслоение носит не столь демонстративный характер, хотя лидерство «Вереса», не в первый раз поднявшегося в элитный дивизион из Первой лиги, очевидно. Как оказалось, прописанный в Ровно клуб ведет весьма активную сетевую жизнь, в чем несложно убедиться, посетив его YouTube-аккаунт. Здесь футбольная текучка и вправду не замирает.

Много или мало для возродившегося из пепла представителя областного центра 20 тыс. подписчиков? Это в 15 раз меньше, чем у 29-кратных чемпионов Украины и СССР, и в 8,5 меньше, чем у располагающего несопоставимо большим бюджетом «Шахтера»… Но по этой части опередить «Верес» покуда смог лишь «Рух», у которого около 29 тыс. подписок.

Зато на без малого 90 тыс. просмотров видеопродукции львовян номинальные ровенчане могут ответить в 2,5 раза большим охватом своей публики. Это к вопросу об общей эффективности и результативности работы – при условии, что все «по чесноку» и без прочего баловства.

У кого совсем не ладится, не дружится с картинкой на YouTube, так это у «Мариуполя», тихо затаившегося в межсезонье. Он и по подписчикам (1 890), и по просмотрам (1 565) – явный аутсайдер. Правда, не абсолютный. Еще хуже на летнем видео-поприще выступила «Десна» – у нее чуть больше 800 случайных просмотров при базе в 7 670 подписчиков.

И не мудрено. Два месяца аккаунт черниговчан не обновлялся вовсе. Что косвенно свидетельствует только об одном: будущее «Десны» до последнего времени действительно пребывало под большим вопросом.

Что ж, будем наблюдать за ее настоящим, как и за активностью других клубов по ходу стартующего в четверг сезона. К слову, первой вступит в него «Ворскла», о своем сетевом возвращении в еврокубки покуда тоже помалкивающая. Разумеется, на клубной YouTube-страничке.

PS. Много это или мало - около 7 млн. просмотров в YouTube для 600 тыс. подписчиков 16 клубов УПЛ?

…На аккаунт «Барселоны», например, подписано около 12 млн. человек, которые за те же 30 дней накликали 24,5 млн. просмотров. Но «Барса» – мировой лидер среди футбольных клубов (с двукратным перевесом над «Реалом» по обоим параметрам).

А вот у ближайшего соперника «Шахтера» по квалификации Лиги чемпионов – вице-чемпиона Бельгии «Генка» показатели куда скромнее: 76,5 тыс. просмотров при 45,4 тыс. подписчиков.

У еврокубкового оппонента «Ворсклы» – финского клуба КуПС за тот же период 18 тыс. просмотров YouTube и 3 тыс. верных фанов…

footclub.com.ua