Персони

Статті

Форсаж не для Тощего

Алексей МИКИТЕНКО, «Команда» Давно не обновлялся трансферный рекорд чемпионата Франции. Так, доселе самым дорогостоящим игроком был опорный полузащитник сборной Ганы Майкл Эссьен, который летом 2005-го за 38 млн евро перебрался из «Лиона» в «Челси». Причем тогда лондонские «Пенсионеры» побили свой же рекорд установленный годом ранее...

2011-08-14 06:00

...когда в «Марселе» на «лимон» дешевле был куплен ивуарийский форвард Дидье Дрогба.

Но все это трансферы, так сказать, «на выход». То бишь такие, при которых заслуга в установлении рекорда принадлежала зарубежным клубам, поскольку именно они выкладывали из своих чемоданов немалые суммы. А вот топ-приобретение кого-то из французских коллективов было совершено более десяти лет назад. И состоялось оно при участии «ПСЖ». Перед началом сезона-2000/2001 парижане купили так и не заигравшего в «Реале» своего воспитанника Николя Анелька, который обошелся в сумму, эквивалентную 34,5 млн евро. Столь огромные траты не оправдались, поскольку за полтора года форвард провел в Первой лиге 39 матчей, в которых отличился лишь 10 раз. После этого Николя на шесть месяцев был отдан в аренду в «Ливерпуль», а там и вовсе оказался продан «Манчестер Сити» за 19,8 миллиона.

И вот спустя одиннадцать лет «Сен-Жермен» устанавливает новую планку для французских клубов. Отныне самым дорогим трансфером при участии галльских коллективов будет Хавьер Пасторе. Не повторит ли аргентинец путь Анелька? Сможет ли отработать вложенные в него немалые средства? Время покажет. Однако почему-то кажется, что Аргентинский Кака, как иногда называют этого плеймейкера, способен принести немало пользы коллективу с Елисейских Полей.

Что же это за талант такой по кличке Тощий? Парень он до-вольно оригинальный. В нем необычно уже хотя бы то, что родился он далеко не в бедной семье, как большинство латино-американских (да и не только) футболистов, для которых «спорт номер один» являлся ед-ва ли не единственным спосо-бом выбиться в люди. Отец Ха-вьера был владельцем фабрики по производству запчастей для автомобилей, так что семья впроголодь не жила.

Пасторе начал играть в фут-бол в родном городе Кордова, где с самого начала выступал за академию своего любимого клу-ба, «Тальереса». За главную команду паренек дебютировал в 18 лет, провел всего пять матчей и сразу его переманил столичный «Уракан» – сначала в аренду, а затем и на постоянной основе. За полтора года Хавьер сыграл за «Уракан» 31 матч, в которых забил восемь голов и отдал четыре голевые передачи, чем привлек внимание коллективов со Старого Света.

Предложений было хоть отбавляй. «Лацио», «Милан», «Порту», «Челси»... «Манчестер Юнайтед» очень хотел Пасторе и давал за него 10 млн евро, однако парень не желал сидеть на лавке, а потому предпочел переход в «Палермо» за семь лимонов и зарплату в 600 тысяч в год.

Тощий оказался прав – на Сицилии он с ходу не просто прописался в основе, но и стал одним из ключевых исполнителей команды. Через год на Пасторе снова вы-строилась очередь из желающих, во главе с «Манчестер Сити», «Барселоной» и «Реалом», кото-рый даже сделал конкретное предложение размером в 25 миллионов. Но президент Маурицио Дзампарини отказался продавать свой бриллиант, решив потянуть время и дождаться его подорожания. Дабы искусственно повысить цену на плеймейкера, зимой 2010 года босс предложил Хавьеру продлить контракт с клубом с увеличением зарплаты... всего лишь до 800 тысяч.

И Дзампарини не прогадал. Летом 2011-го от желающих при-обрести Пасторе не было отбоя. «Ювентус», «Интер» и «Рома», «Барселона» и «Реал», «Челси» и «Манчестер Юнайтед» с «Манчестер Сити» готовы были удушить друг друга за полузащитника сборной Аргентины. И дабы сузить круг претендентов, президент «розонери» вывесил на фут-болиста ценник – «50 млн евро».

Главным же фаворитом в борьбе за Тощего была еще не-давно скромная, но теперь вне-запно разбогатевшая «Малага». И казалось, что Хавьер пополнит ряды «Анчоусов», но все же Аргентинского Кака удалось переманить к себе «Сен-Жермену», который тоже на деньги не особо скупится. Свой выбор, кстати, аргентинец объяснил следующим образом: «Где-нибудь в «Челси» я не имел бы достаточно игровой практики, а вот в «ПСЖ» продолжу расти как футболист». Знакомая песня, не правда ли? Парень уже давно мог оказаться в каком-нибудь гранде, но он не спешит форсировать события...

Обошелся Пасторе парижа-нам, к слову, в 43 миллиона (плюс зарплата в четыре «лимона» за сезон). С одной стороны, это чуть меньше, чем требовал Дзампари-ни. Но с другой, один лишь Пасторе обошелся ровно во столько же, во сколько семь предыдущих новичков «столичных». А это вратари Николя Душез (бесплатно) и Саль-ваторе Сиригу (3,5 млн евро), защитник Милан Бишевац (3,5), по-лузащитники Блез Матюиди (10) и Мохамед Сиссоко (7), нападающие Кевин Гамейро (11) и Жереми Менез (8).

Стоит отметить, что новый спортивный директор клуба Лео-нардо не скупает игроков просто так, а приобретает их на вполне конкретные позиции, которые требуют усиления, дабы вывести наконец-то клуб из столицы Франции в гранды как минимум местного футбола. А раз так, то вероятность того, что Пасторе заиграет в Париже, более чем высока.

Восемь новичков – уже практически целая команда. Кстати, несмотря на обилие слухов (Саму-эль Это’О, Димитар Бербатов, Аль-берто Джилардино, Марко Борри-елло и так далее), Леонардо заявил, что на этом летняя трансфер-ная кампания клуба окончена. «Нашей целью является постро-ить конкурентоспособную коман-ду, а не коллектив 11-ти Пеле, – заявил бразилец, – так что больше никаких покупок не будет». Жаль, ведь с «ПСЖ» на трансфер-ном рынке Франции стало довольно весело...