Україна

Прем'єр-ліга

Ярославский: «Пойдем в Лозанну»

Сергей КРАВЧУК, Сергей СЫТНИК, UA-Футбол Во вторник в Киеве, в пресс-центре информационного агентства «Интерфакс-Украина» состоялась пресс-конференция президента футбольного клуба «Металлист» Александра Ярославского, посвященная официальной позиции харьковской команды касательно обвинения в якобы договорном матче «Металлист» – «Карпаты».

ua-football.com

2010-09-28 17:30

– Я собираюсь еще раз озвучить хронологию событий и предать огласке некоторые факты, которых, возможно, кто-то не знает, – с таких слов начал свое выступление Александр Владиленович.

– 19 апреля состоялся матч «Металлист» – «Карпаты», который завершился со счетом 4:0. 23 января 2010 года, через два года после этого, мне позвонил президент ФФУ Григорий Суркис и сказал, что нужно встретиться, что возникли форс-мажорные обстоятельства. 24 января состоялась встреча, на которой также присутствовали вице-президенты ФФУ Сергей Стороженко и Александр Бандурко. Тогда Григорий Суркис впервые произнес, что есть некоторые факты, свидетельствующие о том, что матч был договорным и предложил мне посмотреть диски. Я отказался смотреть их и даже не стал брать в руки, сказал, что этого быть не может.

1 февраля 2010 года Мирон Маркевич был назначен главным тренером сборной Украины, и сразу же общественность услышала о том, что начато расследование в отношении матча «Металлист» – «Карпаты». В начале февраля Александр Бандурко обратился в генпрокуратуру с просьбой расследовать обстоятельства этого матча. 14 апреля генпрокуратура получила выводы харьковской генпрокуратуры, в которых говорится: все указанное четко свидетельствует о том, что в действительности передачи денежных средств 19.04.08 от заместителя генерального директора ФК «Металлист» Красникова Е.А. футболисту «Карпаты» Лащенкову С.М. за проигрыш в вышеуказанном матче не было. В соответствии с требованием пункта 1, статьи 6 уголовно-процессуального кодекса Украины предусмотрено, что уголовное дело не может быть возбуждено, если отсутствует событие преступления.

27 апреля Исполком ФФУ передал материалы Кочетова в КДК, но в них отсутствовали выводы генпрокуратуры. 30 апреля суд подтвердил решение прокуратуры.

2-9 августа КДК озвучивает решение, но без мотивировочной части, полностью игнорируются решения прокуратуры и суда. 21 августа Мирон Маркевич подает заявление об отставке с поста тренера сборной, хотя он и выиграл три матча, а один сыграл вничью.

25 августа Исполкомом принимается отставка Маркевича и тогда же звучат слова президента федерации Григория Суркиса о том, что Маркевич – это балласт.

26 августа клубы и общественность знакомят с мотивировочной частью решения КДК.

На 5 октября назначено слушание этого дела в апелляционном комитете ФФУ, но лично я ничего от этого не жду. Председателем комитета является Александр Мащинский, который занимает должность в адвокатской компании BIM, а также Ольга Жуковская. Соучредителями BIM являются Игорь Суркис, Григорий Суркис, Згурский… Вся эта информация есть в Интернете в свободном доступе. Поэтому на объективность апелляционного комитета мы не рассчитываем.

27 сентября 2010 года мы отправили официальное обращение в ФФУ, копию которого отослали в УЕФА, в котором просим разъяснить сложившуюся ситуацию. Я не понимаю, как после решений прокуратуры и суда могут проводиться еще какие-то еще расследования.

Считаю, что в данной ситуации должны разбираться компетентные органы, в частности генпрокуратура. Кстати, еще до обнародования решения КДК ряд работников ФФУ в своих интервью и заявлениях позволили себе ряд высказываний, дискредитирующих генпрокуратуру. К примеру, Игорь Кочетов. Эти материалы мы направили в генпрокуратуру, пускай разбираются.

Подводя итог выступления, хочу сделать основной вывод. Все попытки давление на наш клуб – это произвол. Мы понимаем причины происходящего. Это попытки хозяев киевского «Динамо», которые имеют рычаги в определенных организациях, воспользоваться ситуацией и отодвинуть «Металлист» от достижения результатов, от участия «Металлиста» в Лиге чемпионов, в Лиге Европы.

Хочу заверить футболистов, тренеров и наших болельщиков в том, что мы будем всеми законными методами и способами защищать честь и достоинство своего клуба.

– Первой в генпрокуратуру обратилась ФФУ, но при этом в мотивировочной части отсутствуют выводы этой организации. Зачем и с какой целью тогда делался запрос?

– Действительно 12 февраля ФФУ отправила заявление в прокуратуру с целью добиться истины. До вчерашнего дня в генеральной прокуратуре других заявлений по этому делу не было. В европейской практике подобными вещами занимается полиция и прокуратура. Но почему, материалы прокуратуры и суда не были приобщены к делу и не были приняты во внимание, это вопрос к ФФУ.

– ФФУ ни на одном из этапов расследования не учитывало результатов прокурорской проверки?

– Вы же видите, как трактуются результаты проверки Игорем Кочетовым: «Так называемое расследование», «утечка информации»...

– Как далеко готов идти «Металлист» в этом деле? Если апелляционный комитет ФФУ оставит в силе решение КДК, готовы ли вы идти в спортивный арбитражный суд в Лозанне?

– Мы будем действовать по закону, будем идти в Лозанну. Лично я не верю в положительный исход для «Металлиста» в апелляционном комитете. За это время, с февраля месяца, в прессе постоянно нагнетается обстановка чиновниками федерации о том, что это очень слабое наказание, что «Металлист» ждет более сильное наказание, замолчите, никуда не ходите, сидите тихо, радуйтесь тому, что Красникову запретили пожизненно заниматься футболом, а с «Металлиста» сняли 9 очков. Но этого не будет, мы будем идти до конца. Нашей целью является установление истины, хотя прокуратура и суд ее уже установили. У нас разные истины?

– Если признания двух участников матча и заключения экспертов недостаточно, то как вообще доказать «договорняк»?

– Это вопросы к генпрокуратуре и суду и они на них уже ответили.

– А причем к этой ситуации Суркис, если все начал Дыминский? Как должен был поступить глава ФФУ, если пленки уже ушли в Лозанну?

– А он правильно поступил в лице Бандурко отправив материалы в генпрокуратуру и получил выводы. Но почему он использовал их так, как ему было удобно, я не знаю.

– В чем заключается поражение украинского футбола и не пора ли менять руководство федерации?

– Я не большой любитель заниматься тем, чем сейчас занимаюсь. Поражение украинского футбола и в этом тоже. По большому счету мне бы лучше находиться в Харькове и заниматься командой и объектами к Евро-2012, тем что приносит положительный эффект для украинского футбола. Сложившаяся ситуация – это явный признак того, что в украинском футболе не все хорошо.

ua-football.com