Моніторинг

Аналітика

ЕВРО-2012. Неделя трофейная

Александр ЧЕКАНОВ, Euro2012.ua-football.com Начать хочется с предельно актуальной, любопытной и показательной истории, на которой хочется заострить ваше внимание. 9 февраля 2011 года Контрольно-дисциплинарная инстанция УЕФА наказала футбольный клуб «Лех» (Познань) штрафом в размере 20 тысяч евро, а также одним матчем без зрителей условно с испытательным сроком в два года.

euro2012.ua-football.com

2011-02-21 06:00

Кроме того, ближайший поединок 1/16 финала Лиги Европы УЕФА польский клуб будет вынужден провести при заполненных лишь наполовину трибунах.

Причиной такого радикального решения в отношении «Леха» стала ненадлежащая организация безопасности болельщиков. В частности, КДИ отметил следующие просчеты польской стороны:

1) халатность при организации эвакуации болельщиков на муниципальном стадионе в Познани (все помнят, что на этой арене будут сыграны три матча группового турнира Евро-2012?);

2) слишком узкие эвакуационные пути;

3) переходы, которые блокируются стоящими на лестницах болельщиками;

4) слишком переполненные выходы со стадиона (читай – их недостаточное количество);

5) неправильная нумерация зрительских сидений (самый интересный пункт – это в Познани считать не умеют или формулировка неверная?).

Руководство «Леха» также обязали увеличить количество стюардов на трибуне II. Польский клуб намерен обжаловать приговор КДИ и божится, что все замечания экспертов будут учтены, и к матчу Лиги Европы с «Брагой» арена подойдет во всеоружии.

Ну это, так сказать, официальные сухие буквы. Поверьте, после того как ваш автор ознакомился с опубликованным по случаю пресс-релизом, он совершенно искренне обалдел. Сразу же возникло желание разослать документ во все украинские футбольные клубы и причастные к отечественной «пилке ножной» организации. Потом, правда, попустило, ибо давно известно – пока гром не грянет, русский мужик не перекрестится. И деятельность в этом вопросе украинской Премьер-Лиги вкупе с Федерацией футбола яркое тому подтверждение. Думаю, у всех в памяти эти замечательные игрища в Добромыле или на базе киевского «Динамо». Но мы не о том.

Самое пристальное внимание на ситуацию вокруг «Леха», на мой взгляд, должны обратить в двух принимающих городах Евро-2012 – Киеве и Харькове. Первый – потому что местный стадион «Динамо» имени Валерия Лобановского давно ходит под подобным наказанием со стороны УЕФА (попробуйте выяснить, как выбиваются разрешения играть здесь матчи еврокубков, а еще лучше – послушайте болельщика: ужо он порасскажет, сколь удобно ему стоять, скрючившись перед кассой, а затем чапать до своего сидячего места и обратно к выходам). К тому же все отчетливо помнят пляски вокруг ТРЦ «Троицкий» и НСК «Олимпийский».

Второй – ибо постоянно выражает недовольство вечными наездами со стороны все того же Европейского футбольного Союза и его же нововведениями именно в вопросах безопасности болельщиков (думаете, зачем на ОСК «Металлист» прошлым летом прорубили четыре дополнительных выхода?). Поверьте, довелось немало выслушать от харьковских болельщиков по поводу этого нехорошего УЕФА, которому больше нечем заняться, кроме как мочить Харьков. Вечно они со своей Швейцарии всяческими талмудами трясут и новые требования к нашему великолепному стадиону выдвигают. Ничего не имею против великолепия ОСК «Металлист», но все же давайте подходить к выполнению требований по, на минуточку, безопасности здраво.

Так что, мои дорогие и родные киевляне да не менее уважаемые харьковчане – хотите вляпаться в похожую какашку? Тогда можете смело плевать на данные строки. Поехали дальше.

Национальная сборная Украины на неделе провела первые для себя поединки в новом году и, сыграв две мировые, ухитрилась добыть первый трофей для Юрия Калитвинцева на посту и.о. главного тренера команды. Америки не открою, если скажу, что во многом этом локальному успеху «сине-желтых» поспособствовала ставшая уже привычной яркая игра Александра Шовковского в сериях послематчевых пенальти. Поздравлений заслуживает как лично вратарь, так и вся команда. Впрочем, у меня по этому поводу свое мнение.

Нет, победа – это, безусловно, хорошо. Положительные эмоции и все такое. Вот, например, первый мяч за сборную Марко Девича с последующим переподписанием контракта между сербоукраинцем и «Металлистом» явно настраивает на позитивный лад. Однако меня все же смутил один момент. И даже не сама игра в исполнении нашей команды, которая уже традиционно оставляет кучу риторических вопросов. В данном случае этот момент имеет вполне разумное объяснение – февраль не самый удобный месяц для наших футболистов: зимний перерыв, в разгаре тренировочные сборы, а физическое состояние далеко от оптимального. К тому же, участникам турнира на Кипре за два дня пришлось сыграть два поединка, что означает лишь одно – по сути, участие в соревнованиях приняло не четыре, а восемь команд.

Так вот увольте меня, но я не понял замену Пятова на Шовковского. Нет, ясно, что Сашу выпускали под серию пенальти, ибо кто как не он? Но в тоже время, кто-то может внятно объяснить, что конкретно изменилось в связи с выигранной серией пенальти? Ах, на кону стоял выход в финал престижнейшего турнира. Тогда да, игра стоила свеч, а тренерский штаб продемонстрировал жгучее желание всенепременно побороться за вожделенный трофей.

Потому на ум приходит не что иное, как желание сравнить Юрия Николаевича Калитвинцева с его давним партнером по «Динамо», который, к слову, принял от него капитанскую повязку киевского клуба, Олегом Романовичем Лужным. В чем схожесть? В Шовковском, разумеется. ОРЛ аналогично своему коллеге по «исполнению обязанностей» достал из рукава, как того козырного туза, только-только оправившегося от травмы голкипера, и выставил его в основу на решающие встречи осени-2010. И тому, и другому во многом именно уверенная игра СаШо помогла добиться желанных результатов. Плюс-минус лапоть, конечно. Правда, Олега Романовича это не уберегло от возвращения на привычную должность помощника главного тренера киевского клуба. Как-то будет с Калитвинцевым? Скажете, сильно превозношу роль неувядающего Шовковского? Могет быть. Тем более что кругом меня окружают его истинные почитатели.

Однако же решение крайне важного вопроса по полноценному наставнику национальной команды явно затянулось. Ожидается, что Исполком Федерации футбола Украины, на котором будет рассмотрен этот волнующий всех отечественных болельщиков момент, состоится в самое ближайшее время. Кандидатов на электрический стул официально не называют, однако молва сходится на двух фигурах – нынешнего и.о. главного тренера и Олега Владимировича Блохина. Говорят, переговоры с самым успешным в истории «сине-желтых» наставником велись последние несколько недель. Итальянская пресса, впрочем, не устает трудоустраивать в Украину Марчелло Липпи. По данным ведущего издания «сапожников» La Gazzetta dello Sport, у чемпиона мира-2006 все еще имеются шансы встать у руля украинской дружины, хотя переговоры между Липпи и ФФУ в данный момент заморожены. Впрочем, не будем гадать на кофейной гуще. Во-первых, дело сие неблагодарное, во-вторых, у Григория Суркиса имеется исключительное умение удивлять общественность.

К слову, в 2011-м году у сборной стало одним серьезным соперником больше. Вечером среды, 9 февраля, буквально за три часа до выхода украинцев на поле стадиона GSP в Никосии на матч со Швецией в финале Cyprus Cup, стало известно о том, что 29-го марта в гости к нашей команде заглянут четырехкратные чемпионы мира (кто забыл – в 1934, 1938, 1982 и 2006 годах) итальянцы. Позже этой информацией с журналистами поделился и президент ФФУ. Какой из украинских стадионов увидит в деле подопечных Чезаре Пранделли пока неизвестно. Пресса пишет, что карта разыгрывается между Донецком и Днепропетровском. Но тут нам должно быть интересно другое: за четыре дня до матча в Украине «Скуадра Адзурра» сыграет матч отбора к Евро-2012 против своего ближайшего преследователя в группе С сборной Словении в Любляне. Возникает прямой вопрос – нам опять завезут второй состав соперника? Ага, кто ж вам контракт покажет…

Зато точно могу вам сказать, что ФИФА и УЕФА официально объявили о том, что санкций в отношении Украины в связи с известными событиями применяться не будут. Точнее, организации, чьи законы мы обязаны чтить, ежели хотим играть на высоком футбольном уровне, отметили позитивные сдвиги в ситуации вокруг украинской федерации и выразили уверенность в том, что «необходимости в приостановлении членства ФФУ не возникнет». «Вместе с тем в течение ближайших нескольких недель они продолжат мониторинг ситуации, чтобы получить подтверждение, что ситуация в украинском футболе окончательно стабилизировалась», – отмечено в официальном сообщении двух главных футбольных органов власти.

Однако будем надеяться, что все волнения вокруг украинской федерации позади, и перейдем к обследованию главных объектов еврочемпионата. Стартуем, разумеется, со столичного НСК «Олимпийский», которому предстоит принять сразу пять поединков первенства, включая решающий матч 1 июля.

На стройплощадке главной украинской арены будущего Евро идут бойкие приготовления к сложнейшей операции по поднятию вантовой системы конструкции навеса над зрительскими трибунами. Сейчас продолжается процесс расстановки 160 гидродомкратов для подъема верхних радиальных вант. Одновременно на нижнем кольце каркаса на специально подготовленные мостики устанавливают другой тип гидродомкратов мощностью 200 и 100 тонн для подтягивания нижних радиальных вант. Сам «большой подъем», как его называет сами сотрудники киевского стадиона, намечен на конец месяца. После интереснейшей операции на подвесную конструкцию натянут полупрозрачное мембранное покрытие.

На другом киевском объекте, в аэропорту «Борисполь», продолжаются не менее масштабные строительные работы по возведению нового терминального комплекса D. По состоянию на конец января объект готов на 35%, а завершить строительство планируют в последнем квартале 2011 года. Что интересно, лишь на 85% выполнены разработка и согласование рабочей документации по проекту. В тоже время завершаются работы по устройству стеклянного фасадного ограждения, монтажу кровли, устройству перегородок, монтажу внутренних инженерных сетей, отделочные работы. Ведутся бетонные работы по устройству опор колонн для строительства автомобильного путепровода – подготовлено 70% фундаментов и 55% опор. Начаты бетонные работы по устройству ригелей опор (выполнено 50% объема работ), завершены работы по устройству стен пандуса № 2 автомобильного путепровода.

Как уверяют представители генерального подрядчика строительства терминала D, введение объекта в эксплуатацию состоится в запланированные сроки. «Мы гарантируем, что введение терминала в эксплуатацию состоится вовремя, в соответствии с графиком строительства, то есть последний квартал 2011 года. В первом квартале 2012 года терминал будет полностью готов к сдаче», – сообщил президент совместного предприятия «Dogus-Alarko-YDA JV» Бурак Талу. Общая смета строительства составляет 450 миллионов долларов, из которых 30% уже профинансирована генподрядчику по факту выполненных работ.

В самой западной украинской точке еврочемпионата продолжается строительство нового футбольного стадиона. Роднит его со всеми объектами турнира плавающая смета и наверстывание графиков. Так на окончание работ по возведению спортивного объекта дополнительно нужны средства в размере 1,2 миллиарда гривен. Таким образом, стоимость стадиона вырастет вдвое и будет составлять 2 миллиарда 309 миллионов в украинской валюте. Об этом во время встречи с властями Львова и области сообщил директор по строительству стадиона ГП «Дирекция по строительству объектов к Евро-2012 в г.Львове» Анатолий Воловенко. Как пояснил губернатор Львовской области Михаил Цимбалюк, увеличение суммы строительства арены связано, в первую очередь, с подорожанием строительных материалов и работ.

Само же место будущих баталий континентального первенства готово практически наполовину, при этом крупнейшие строительные работы полностью завершены. Об этом сообщил директор по строительству стадиона Василий Огородник. Формирование каркаса второго яруса стадиона практически закончено, в то время как каркасные работы на первом ярусе выполнены на 100%. Также подходит к концу возведение последнего этажа административного здания на западной трибуне, продолжается монтаж металлоконструкций кровли с восточной стороны. В целом, установку крыши стадиона, которая весит 2,5 тыс. тонн, планируется завершить в мае этого года. «На данном этапе усиленными темпами ведется устройство инфраструктуры будущего стадиона, в частности, активно строятся подъездные дороги с восточной стороны. В ближайшее время стартуют и работы по подготовке территории к укладке газона. Уже на следующей неделе мы планируем начать выемку грунта», – рассказал Василий Огородник.

В Донецке полным ходом идет строительство нового терминала местного аэропорта. Сегодня здесь задействовано около 500 человек и большое количество специализированной техники, сообщают в пресс-службе компании «Альтком». «Начались работы по устройству кровли здания терминала, а также продолжается устройство ограждающих конструкций стеклянного фасада. На объекте работает 500 человек. Возведение аэродромно-диспетчерской вышки перешло на завершающий этап. Все подводящие сети готовы на 100%. Построен центрально-распределительный пункт и сдается в эксплуатацию», – сообщил директор киевского отделения компании-генподрядчика Сергей Куприн. Кроме того, заключены договора с поставщиками технологического оборудования терминала. Лифты и эскалаторы уже доставлены в Донецк и хранятся на специальном складе. Готовность же объекта оценивается в 32%. Новая взлетно-посадочная полоса построена на 75%, а перроны – на 10%. Работы продолжаются согласно графикам.

Кроме того. В столице Донбасса решают вопросы по недостаче парковочных мест, особенно вблизи одной из главной достопримечательностей города – «Донбасс Арены». Как рассказал мэр Донецка Александр Лукьянченко, в принимающем городе планируют обустроить автомобильные стоянки на целых пять тысяч мест. Основная парковка разместится в пределах 1,5-километровой зоны донецкого суперстадиона, на котором состоится пять матчей финальной части турнира. Как отметил городской голова, строительство места под автомобили болельщиков в районе стадиона позволит решить задачу размещения индивидуального транспорта к Евро.

euro2012.ua-football.com