Моніторинг
Аналітика
Санин страдает амнезией
Как это было понятно с самого начала, УЕФА не дал разрешения проводить матчи даже второго отборочного раунда Лиги Европы в Мариуполе.
Евгений БЕЛОЗЕРОВ
2018-06-25 16:09
И первого бы наверняка не дал. И предварительного.
Можно даже было не вносить стадион имени Владимира Бойко в заявку. Играть азовцы будут далеко от дома.
Причем, не в Днепре, где изначально хотела команда, а в Одессе, где на стадионе «Черноморец», который никак не продадут с торгов, давно запланированы не только Суперкубок и концерт Олега Винника, но и еврокубковый матч «Мариуполя».
***
Очень интересно это объяснил вице-президент клуба (президента у них нет, да и не нужен) Андрей Санин в своем фейсбуке, после чего его мнение перекочевало на официальный сайт «Мариуполя»:
«Я хочу выступить с официальной позицией по поводу стадиона, где наш клуб планирует играть домашние игры Лиги Европы – мы вынуждены планировать, что это будет одесский стадион «Черноморец» наших побратимов – моряков. И причина этого выбора до банальности проста и до слез обидна – в Мариуполе закрыт международный аэропорт, а от ближайшего международного аэропорта из Запорожья трансфер футбольного шаттла в столицу Приазовья занимает 4 часа 45 минут, это зафиксировано прошедшей на днях инспекцией UEFA.
Вот это и есть основная причина отказа, которую нам неформально довели до сведения, и на которую мы при всем нашем желании повлиять не можем никак. Формальной же причиной отказа стало решение UEFA EXCO, датированное далеким 2014 годом: в перечне перечисленных в нем стадионов Украины нет стадиона Бойко, а играть можно лишь на «Арена-Львов», НСК «Олимпийский», «Черноморец», «Днепр-Арена», «Металлист» (и, если память не подводит, стадионе «Александрии»)».
***
Это же надо было в двух абзацах столько наворотить. Да будь в Мариуполе хоть три международных аэропорта, игры такого уровня там проводить нельзя. Как раз по той самой причине, по которой аэропорт там закрыт. И кому, как не господину Санину знать эту самую причину.
Далее – таинственный перечень образца 2014 года. Понятно, что в нем тогда не могло быть стадиона имени Бойко по той причине, что Владимир Семенович еще здравствовал, а стадион назывался «Ильичевец». Но даже если такой перечень, откуда это наверняка знать господину Санину, который в то время работал в оккупированном Донецке на почетной должности распределителя гумконвоев и от футбола был далек еще более, чем Мариуполь от Одессы.
Да, в 2014 году Донецк оказался под пятой захватчиков, и Мариуполю тоже пришлось побывать под оккупантами. Там хорошо себя чувствовали только свои, и о большом футболе не могло быть и речи. УЕФА поначалу ограничил список городов, где можно проводить международные матчи, Киевом, Львовом и Одессой. Причем в Одессе был сыгран только один матч «Черноморца», быстро с дороги сошедшего.
***
В Киеве был задействован не только «Олимпийский». «Заря» начинала отбор Лиги Европы на «Оболонь-Арене», затем переселилась на «Динамо» имени Валерия Лобановского. «Металлист» помимо Львова побывал в Киеве на НСК, а в группе – на «Динамо».
Ни о каком «Металлисте», как и о «Днепр-Арене», летом 2014-го речь и не шла. А приплетать еще и «Александрию», игравшую тогда в первой лиге – это уж, знаете… Подозреваю, что в УЕФА и сейчас, когда команда Владимира Шарана сыграла дома уже три еврокубковых матча, знают только ту Александрию, что в Египте. Так что подводит вас память, Андрей Дмитриевич. Не в первый уж раз.
А Украина постепенно отвоевывала не только города и населенные пункты, но и право расширить географию проведения международных матчей. Осенью 2014-го молодежка принимала не кого-нибудь, а Швейцарию и Германию в Черкассах. В 2015-м в еврокубки вернулась Полтава, но вот Днепр и Харьков по-прежнему оставались закрытыми. В 2016 году подключились Александрия и вернулась Одесса. В 2017-м, начиная с февральского матча с «Сельтой» – Харьков.
***
В этом году ждем Запорожья и надеемся, что «Заря» останется там и на игры группового турнира Лиги Европы. А Мариуполь – до лучших дней. Даже если спустя время заработает международный аэропорт. Но он сможет заработать лишь когда не будет линии фронта в 20 километрах от города. Продолжить логическую цепочку?
Если «Мариуполь» пройдет дальше, чего мы ему и желаем, надо полагать, продолжит играть в Жемчужине у моря, если только не возникнет какая-то печальная коллизия со стадионом, выставленном на продажу. Но пройдет ли «Мариуполь» хотя бы «Юргорден»?
Многое зависит от комплектования. На днях в «Шахтер» вслед за Андреем Тотовицким и Сергеем Болбатом отбыл еще и Александр Пихаленок. Кто-то из них наверняка Паулу Фонсеке не подойдет и, не исключено, даже вернется. Но когда и зачем? Не забывайте, что у «старшего брата» нет никаких оснований желать «Мариуполю» продвижения в Европе. Это ведь приведет к распылению сил и риску не попасть в первую шестерку.
А там азовский клуб нужен…
sport-express.ua