Моніторинг
Аналітика
ВАДАнутые и мистика числа 22
На днях типа схлопнулся еще один могучий информационный повод. Как у нас обычно получается, «закрытие» породило едва ли не больше вопросов, чем «открытие».
Артем ФРАНКОВ
2018-02-26 11:00
Речь об обнаружении в жидкости Дарио Срны запрещенного вещества, ныне позиционируемого как анаболический стероид дегидро-эпиандростерон, точнее, его «экзогенные производные», и дисквалификации капитана «Шахтера» на 17 месяцев, из которых 11 он уже отбыл – то есть до 22 августа 2018 года. 17 месяцев (Самуилу Яковлевичу Маршаку с его «12-ю» и не снилось!) на деле складываются из: 1) шести месяцев, когда Срна играл себе и играл; 2) пяти месяцев, когда шла борьба под девизом «защитить свое честное имя от заведомой лжи подлеца» и Срна не играл добровольно (а ведь мог?!); 3) шести месяцев после объявления решения.
На всякий случай: именно отсчет с момента вынесения вердикта является ОБЩЕПРИНЯТЫМ, все остальные виды зачетов – исключения на оговорках. В данном случае – второе, сейчас мы с этим разберемся.
Из текста решения Национального Антидопингового Центра (НАДЦ) по Срне. Полностью с ним можно ознакомиться по этой ссылке.
Мы же процитируем те его пункты, которые прямо ссылаются на АДП – антидопинговые правила (они рядом на том же сайте НАДЦ). Ссылка номер раз:
«З урахуванням пункту 10.11.1 АДП НАДЦ термін відсторонення обчислюється з дати забору проби, а саме з 22 березня 2017 року».
Что это за пункт такой?
10.11.1. Затримки з причин, незалежних від Спортсмена або іншої Особи.
Якщо мали місце значні затримки при проведенні слухань або на інших етапах допінг-контролю з причин, незалежних від Спортсмена або іншої Особи, НАДЦ може обчислювати строк Відсторонення з більш ранньої дати, а саме – з дати взяття Проби або з останньої дати вчинення порушення антидо-пінгових правил. Усі результати Змагань, досягнуті в період Відсторонення, включаючи ретроактивне Відсторонення, мають бути анульовані.
Поначалу всё понятно – виновата австрийская лаборатория, поэтому задействован соответствующий пункт правил. Правда, снова неясность – когда конкретно она тормозила: с марта по сентябрь (пробу взяли 22 марта, а обвинение предъявили 18 сентября – ничего себе! О том, что до этого Срна играл, ничего не зная о позитивном результате допинг-теста, расскажите моей прабабушке – я не поверю; даже пресса заговорила об этом раньше) или же с сентября по февраль, когда Дарио отбывал возложенную на себя епитимью. Простите, временное добровольное отстранение от футбола.
Нумерологическое примечание. Привязка всех сроков к числу 22 выглядит воистину мистической!!! 22 марта взяли, 22 сентября присел, 22 февраля, почитай, объявили, 22 августа вернется. Какое-то «ту-ти-ту-ту-ту-ту» получается.
Стоп, у нас еще остались пирожки с ягодами, которые так вкусно пекут на стадионе «Металлист» в Харькове. Читаем до конца. В чем выражается аннулирование результатов в период отстранения – у «Шахтера» забрали Суперкубок Украины-2017, а мы ни сном ни духом? Где и чего аннулировано в матчах чемпионата Украины? Никак Срну из протоколов вычеркнули, очки пересчитали?!
Лозанна, знаете ли, приучила внимательно вычитывать документы и проверять их соответствие действительности. И не только она.
Иначе объясните, что такое «аннулирование».
Далее задействованы статья 10.2.2: 10.2.2. Якщо ст. 10.2.1 не застосовується (это дисквалификация на 4 года. -А. Ф.), період Відсторонення повинен становити 2 (два) роки.
и 10.5.2:
10.5.2. Застосування «Незначної Вини» чи «Необережності» у випадках інших, ніж передбачено в ст. 10.5.1.
Якщо Спортсмен або інша Особа зможе довести, у кожному окремому випадку, до якого не застосовується ст. 10.5.1, що в його/її діях немає Значної Вини або Необережності, в такому випадку, за умови подальшого скорочення чи відміни відповідно до ст. 10.6, період Відсторонення, який застосовується в інших випадках, може бути скорочений відповідно до ступеню Вини Спортсмена чи іншої Особи, але скорочений період Відсторонення не може бути меншим за половину строку, який призначається в інших випадках.
Вывод: Срна и его представители сумели доказать, что в действиях Спортсмена не было Значительной Вины и даже Неосторожности. Снова ум за разум заходит – если не было даже неосторожности, то что же тогда было-то?! Диверсия, как у керлингиста Крушельницкого?! «Динамо» каким-то макаром впрыснуло Дарио дозу американской отравы?! Или способ был настолько интимен, что о нем нельзя говорить вслух?! Таинственный флёр, окружающий «Дело Срны» с первого всплытия до недавнего погружения, упорно не желает развеиваться – и вольные/невольные участники также не желают заниматься прояснением.
Согласно букве закона («не менее половины!») могли и до года сократить, то есть с 22 марта Срна уже играл бы. Однако не решились – видимо, все-таки спохватились и учли, что полгода Дарио играл себе и играл. Мой разум, моя логика, мой здравый смысл – всякое повидали, но они еще живы! – никак не может смириться: футболист играет как ни в чем не бывало с марта по сентябрь, а это время засчитывается ему в бан!!! Пора внедрять в спортивную практику новый термин – ваданутость.
Интересно, захотят ли нам дать хоть какие-то пояснения. Все-таки наверняка даже у болельщиков «Шахтера» остались вопросы – только они не всегда признаются, что им тоже присущи сомнения. В конце концов, если Дарио скостили срок за выдающиеся заслуги, в том числе перед футболом Украины – почему так и не сказать, почему вместо этого нужно продолжать гонять туман?!
Специально для некоторых из них сообщаю, что опция обращения в КАС в конце пресс-релиза НАДЦ – это для Срны и «Шахтера», если они сочтут наказание чрезмерно суровым. Впрочем, в этом я искренне сомневаюсь.
Р. S. Согласно статье 33 Дисциплинарных правил ФФУ, некие Органы ФФУ также обязаны рассмотреть дело и вынести свое решение о наказании «в соответствии с Правилами». Автоматического подтверждения санкций не предусмотрено, но позиция НАДЦ будет принята со всем уважением – это ж вам не СБУ какая-то.
По материалам журнала «Футбол»