Моніторинг

Аналітика

Штирлиц возвращается в «Шахтер»

Тарас ЗАПОЯСКО, «ПРЕССИНГ» Я очень рад за Анатолия Попова. Искренне! Человек наконец вздохнул свободно, вынул камень из-за пазухи, а кукиш – из кармана. Шесть с лишним лет он работал под прикрытием, маскировал свои истинные взгляды и поступки, рисковал и неоднократно находился на грани провала. Но в итоге все-таки вернулся к своим – целым и невредимым.

pressing.net.ua

2008-07-11 16:45

«Штирлиц получил шифровку. Прочитав, сжег ее, плюнул на пол и высморкался в занавеску. В шифровке было написано: «Задание выполнено, можно немного расслабиться».

С 2002 года и до перехода в «Шахтер» Попов восседал в кресле исполнительного директора Профессиональной футбольной лиги Украины. Все это время он честно отстаивал права вверенной ему организации. Отстаивал так, как считал необходимым. Благо в Центре резидент имел репутацию человека, беспощадного к врагам, наделенного нордическим характером, а потому пользовался полным доверием товарищей по оружию.

Он, безусловно, не мог остановить мощный футбольный маховик, который разгоняет национальная федерация, однако нарушить его ход, сбить ненадолго скорость вращения, – у Анатолия Владимировича получалось блестяще. Противник получал отпор по всем фронтам, будь то регламент или дисциплинарные наказания. Даже подготовка к Евро-2012, выпестованному ФФУ проекту, ставшему приоритетом для всей страны, становилась предметом критики матерого шпиона.

« Рейхсканцелярия. В зал совещания врывается Штирлиц, подходит к сейфу и начинает рыться в секретных документах.

– Кто это?

– Советский  разведчик Исаев.

– Почему его не арестовывают?

– А смысл? Все равно отвертится».

Трудиться в таком режиме и скрываться за маской беспристрастности в какой-то момент стало невозможно. Попов прекрасно понимал, что раскрыт, однако отступать не собирался, и войдя в кураж порой умышленно подставлялся под удар. Он, не краснея, перечил сам себе, сначала отстаивая, а потом жестко критикуя введение лимита на легионеров. Плевать, что, как говаривал одноглазый старик Айсман, отказ от своего мнения всегда дурно пахнет.

Попову ничего не стоило спровоцировать журналиста задать ему острый вопрос: знаю, мол, чем будете интересоваться – намекнете на определенный клуб, начнете увязывать одно с другим. А ответ у зубра разведки был заготовлен: не пойман за руку – не вор. Усвойте, дескать, что я – старый добрый человек, про которого распускают слухи.

«Штирлиц зашел в кабинет и увидел Шелленберга в буденовке, сидящего на столе, играющего на балалайке и поющего русский романс. «Да, Штирлиц, – меланхолично произнес Шелленберг, – не один вы тоскуете по Родине».

Идеологическое противостояние настолько захватило исполнительного директора, что он стал допускать детские ошибки. А как иначе расценить его решение не докладывать о своему шефу, главе ПФЛ Равиллю Сафиуллину о том, что одна команда обвиняет другую в нечестной игре? Ситуация критическая, здесь без помощи соратника не обойтись. Несмотря на праведный гнев членов Исполкома ФФУ, экс-вице-президент «Шахтера» потупил взгляд и изрек, что его подчиненный поступил в духе закона. Все верно: своих не сдаем!   

«– Что это вы мне принесли, Штирлиц? – удивляется Шелленберг.

– Это разрешение с основной работы на совместительство, – буркнул Штирлиц.

Совесть чекиста не позволяла ему незаконно получать вторую зарплату».

Помимо разведывательно-подрывной деятельности агенту просто необходимо было создавать видимость активности и на «мирном» поприще. Тем более, что г-н Сафиуллин, как народный депутат, уже не мог посвящать ПФЛ всего себя. Попов не сидел, сложа руки. Поборы с клубов росли, очки, набранные командами, скрупулезно учитывались, инакомыслящие сотрудники выдворялись с глаз долой. Как учредитель организации, Анатолий Владимирович, имел полное право самолично назначать себе зарплату. Говорят, назначил с четырьмя нулями.

А как же развитие всеми любимой игры, помощь клубам, работа с болельщиками? Здесь все шито белыми нитками: именно благодаря заботе Лиги на ЧМ-2006 поехала целая компашка фан-предводителей.  

«Когда-нибудь у меня будет генеральская дача, почти такая же», – позволял себе иногда помечтать Штирлиц, глядя на свой дом в берлинском предместье».

Итак, Попов оказался в «Шахтере». Теперь уже открыто. Согласно официальной версии, срок действия контракта с ПФЛ закончился, горняцкий клуб решил заручиться поддержкой профи, а Сафиуллин (кто бы сомневался) составил протекцию. Только вы не подумайте, что бывший резидент переехал в Донецк. Он по-прежнему в столице, просто сменил офис. Нынешняя должность конспиратора – заместитель генерального директора по вопросам взаимодействия с Премьер-лигой, ФФУ и ПФЛ. Мастер кабинетных интриг и бумажных телодвижений, он, безусловно, не мог остаться без работы. В дисциплинарном комитете Премьер-лиги Попов будет защищать интересы «Шахтера» – делать то же, что и последние несколько нет.

7 июля 2008 года. Штирлиц возвращается в Берлин.

pressing.net.ua