Моніторинг
Аналітика
Покаяние министра спорта
Виктор СРЕДИН, «Команда» В жизни каждого человека наступают дни, когда он пытается вслух осмыслить пройденный путь, сделать выводы и наметить планы на будущее. Простые смертные откровенничают во время застолий в узком кругу родных и близких. А люди публичные, которых мы часто называем – политиками, отчитываются перед обществом на страницах газет, в теле-радио эфире.
«Команда»
2007-08-14 09:50
Из этих многословных интервью, как правило, можно выудить три главных направления мысли рассказчика. Первое – это его грандиозные достижения и заслуги перед народом. Второе – впечатляющий перечень объективных и субъективных недостатков, которые юбиляр героически преодолевает на своем трудовом пути. Третье – признание именинника в каких-то мелких огрехах и привселюдное покаяние за оные.
50-ти летний юбилей министра по делам семьи, молодежи и спорта не стал исключением из правил. Для широкой спортивной общественности Виктор Корж спустя неделю после круглой даты выступил в «Спортивной газете». Уже с первой фразы он скромно заявил о своей неординарной личности: «…Мабуть, усім відомо, що все своє свідоме життя, перебуваючи на різних посадах, я служу вітчизняному спорту». Оставим это без комментариев…
Затем, как и подобает крупному руководителю, министр занялся публичной самокритикой, неожиданно для себя выступив в роли «офицерской вдовы». Во всяком случае, последующая его мысль вызвала именно такую ассоциацию: «… Я не можу вважати нормальним стан справ у нашому міністерстві. Адже структуризація нашої галузі й досі не відбулася. Навіть відсутня угода про співпрацю між міністерством та Національним олімпійським комітетом». Интересно, по чьей вине?
Беспощадные обвинения из уст Виктора Коржа обрушились, надо понимать, на главных раздражителей его министерского спокойствия, ведущих независимый от его ведомства образ жизни: «…Вибух активності федерації починається лише тоді, коли треба отримати статус національної або отримати кошти з державного бюджету. Коли ця кампанія завершується, то ми можемо не бачитися й упродовж року. Жодна федерація не здає, як ми домовлялися, економічно-фінансових звітів. Ми досі не можемо порозумітися, що таке консолідований бюджет галузі. Сьогодні ніхто не знає, скільки грошей у державі витрачається на розвиток фізичної культури і спорту. Це не нормальне явище! Система угод між федераціями та міністерством відбувається важко й повільно».
Спортивного министра вовсе не смутило, что некоторые национальные федерации, сертифицированные задолго до появления Коржа в министерском кресле, вполне резонно могут возразить по сути его бездоказательной и огульной критики. Например, Федерация футбола Украины, которая среди прочих «провинившихся» была удостоена отдельного порицания. Причем, министерская претензия к ФФУ на самом деле сформулирована более, чем абсурдно: «…На превеликий жаль, Федерація футболу не запропонувала жодного свого варіанту реконструкції головної спортивної арени України».
Такой опытный руководитель, всю сознательную жизнь отдавший служению спорту, должен бы знать, что общественная организация, коей является ФФУ, вовсе не обязана разрабатывать варианты реконструкции спортивных сооружений. В ее Уставе записаны совсем иные задачи. А в проекте Евро-2012, как принимающая ассоциация, она вообще выполняет контрольные функции, в т.ч. за работой ведомства самого Коржа.
Характерно, когда министр переключился на обсуждение резонансной темы, некоторые его авторские интерпретации почему-то сразу приобрели двойной смысл. Обратимся к оригиналу интервью от 10 августа: «…Мені дуже прикро, що та інформація, яку дав на певному етапі, була подана деякими ЗМІ не в тому розумінні, що мав на увазі». Речь идет о негативной реакции многих СМИ относительно официальной позиции Коржа, которую он обнародовал 12 июля на своей пресс-конференции по поводу незаконной стройки возле НСК «Олимпийский».
Из витиеватого высказывания г-на министра так и непонятно, о чем же он на самом деле сожалеет: о том, что запутался в собственных мыслях, или о том, что журналисты исковеркали его правильные мысли и подали их некорректно? Давайте еще раз внимательно вчитаемся в два разных текста, принадлежащих одному человеку.
В своем юбилейном отчете от 10 августа Виктор Корж принципиально заявляет: «…Я ніколи не казав, що підтримую це будівництво перед «Олімпійським» і не скажу, бо я його ніколи не підтримував. Адже воно не на своєму місці».
А вот фрагмент его другого интервью газете «Хрещатик» от 13 июля: «…Конфликт с ООО “Юджин”, которое начало строить развлекательный комплекс напротив НСК “Олимпийский”, уже исчерпан. Я еще не имею письменного подтверждения, но, по моим данным, с ними уже договорились. Эта недостройка станет фрагментом будущего спортивно-развлекательного комплекса, который построят на “Олимпийском”. Концепцию реконструкции НСК “Олимпийский” мы представим общественности через неделю. Планируется, что на месте уже начатого строительства возле стадиона обустроят подземный паркинг на 9000 мест».
Что еще в данном контексте имел в виду г-н Корж, если не солидарную поддержку и непосредственную заинтересованность его ведомства в сотрудничестве с «Юджином» по застройке территории вокруг «Олимпийского»? Во всяком случае, умеющие слушать и анализировать журналисты сделали именно такой вывод.
Кстати, а какой вывод сделают Виктор Ющенко с Виктором Януковичем, когда поймут, что министр спорта в своих юбилейных мемуарах снисходительно отводит им ту же роль, что и «непонятливым» журналистам? Снова процитируем оригинал: «…Однак було політичне рішення з боку Президента та Прем’єр-міністра про знесення центру, який будує фірма «Юджин»... (уточняет свой вопрос корреспондент– ред.)
– Для мене це керівництво до дії. І тому цю проблему я більше не обговорюю. Однак обговорення викладеного вище проекту відбувалося ще до політичного рішення». Это о каком еще политическом решении говорит Виктор Корж? Ведь, общеизвестно, что протокольное решение Координационного совета за подписью президента страны, в котором содержится прямое поручение правительству и местным столичным властям – разработать механизмы сноса недостроя и выплаты компенсации инвесторам ТРЦ «Троицкий», датировано еще 3 июля. А своими оригинальными идеями по «гашению скандала с «Юджином» г-н Корж, вопреки логике, служебной этике и дисциплине поделился с журналистами 12 июля. Уже после того, как получил от высших должностных лиц страны то самое – «керівництво до дії».
Возможно, в своем юбилейном интервью Виктор Корж вовсе не преследовал целью – сделать из кого-то «козлов отпущения» за свои грехи, а в глубине души искренне хотел покаяться за неразбериху в собственных мыслях и действиях. Возможно, его просто неправильно поняли? В очередной раз…




