Персони

Інтерв'ю

Левченко: «В России полно расизма»

Юрий ДУДЬ, sports.ru Евгений Левченко целый год пытался пробиться в основной состав раменского «Сатурна». Отчаявшись, он вернулся в Голландию и подписал контракт с «Виллем II». В интервью украинец рассказал, чего никогда не сможет понять в российском футболе, дал несколько советов Федору Смолову и объяснил, почему Евгения Левченко стоит брать в Fantasy-команду.

sports.ru

2010-08-04 05:50

– Почему вам пришлось уйти из «Сатурна»?

– Понятно, что каждый футболист хочет играть. По крайней мере, для меня это главная цель. Когда понял, что перспектив в этом сезоне у меня практически нет, и принял решение уйти.

– Почему этих перспектив не было?

– Конкретного логичного объяснения у меня нет. Конечно, Андрей Гордеев говорил мне, что я не подхожу под его схему. Но я пытался понять, что же у нас за схема. И даже когда у нас была большая группа травмированных игроков, он не давал мне никакого шанса. Никаких скандалов у нас с ним не было. Со своей стороны я всегда говорил то, что думаю. Каких-то личных недомолвок нет, но в профессиональном отношении мы с ним не сошлись.

– И как после этого вы попрощались?

– Абсолютно нормально попрощались. Я сказал, что в любом случае не понимаю его. Он говорил, что очень тяжело тренировать такую команду, какие-то другие слова. Но эти же слова слышали и другие ребята. Я считаю, что в этом плане надо быть более конкретным. Конкретнее объяснять футболистам, почему ты не ставишь их в состав.

– Дмитрий Лоськов тоже покинул Раменское и на своей презентации в «Локомотиве» сказал: «В «Сатурне» серьезные финансовые проблемы».

– Понятно, что в финансовые дела команды я не влезаю. Но то, что мне обещали выплатить, выплатили. Финансовых претензий к «Сатурну» у меня нет. Знаю, что президент клуба рассказывал, что сейчас сложные времена, но со мной расчет произошел по всем правилам.

– Как у вас появился вариант с «Виллем II»?

– Я уже давно знал технического директора клуба, мы общались. Он давно предлагал перейти в «Виллем II», но раньше я выбирал другие варианты. Сейчас время созрело, и я оказался здесь. Были варианты и в Голландии, и в Украине. Но, основываясь на своих чувствах, выбираешь тот вариант, который подходит больше. Я выбрал.

– Это правда, что этой зимой вы могли уехать из «Сатурна» в MLS?

– Да, была такая история. Я ездил в Нью-Йорк, разговаривал с представителями клуба «Ред Буллс». Не получилось. После разговора с тренером я понял, что закрепиться там будет нелегко – они искали так называемого «десятого номера», футболиста с более атакующими качествами. Очень обидно, потому что для меня это была бы очень интересная поездка. И интересный опыт игры в процветающей стране. Нью-Йорк – великолепный город, с удовольствием пожил бы там пару лет. Я обожаю мегаполисы. К тому же всегда хочется совершенствовать свой английский язык.

– Что вам дал год, проведенный в России?

– Конечно, мне было интересно тренироваться. Но поскольку раз в неделю у тебя нет игр, ты теряешь себя. Даже тренироваться на сто процентов – это не то. В этом плане я был разочарован, конечно. А в бытовом плане мне очень нравится Москва – вспоминаю теплым словом и ребят из «Сатурна», и атмосферу в клубе. Вот я люблю открывать новые места, я люблю все новое, неизведанное. Если сравнить Москву с Голландией, здесь всегда что-то открывается – кафе, рестораны. В Голландии в этом плане все устоявшееся. А у вас – сумасшедший темп, 24 часа все в движении. Многим это не нравится – я общался с людьми, которые говорили: «Эта Москва меня угнетает». А мне за этот год было интересно открыть, точнее переоткрыть Москву. Правда, в Москве много построено на взаимосвязи «ты мне – я тебе».

– То есть?

– Если просишь у кого-то что-то, должен дать взамен. Корыстные связи. Это, конечно, большой минус. Примеры? С кем бы ни знакомился, каждому человеку от тебя что-то нужно. Или футболку. Или контакты. Или еще что. Еще я привык: если договариваюсь с человеком о встрече, приезжаю вовремя; если не получается – обязательно позвоню, чтобы он не ждал. В Москве многие люди забывают это делать. Пока живешь в Европе, отвыкаешь. В общем, отношения между людьми остались примерно в том же русле, что и в 90-х, когда я уезжал из России и Украины. Видимо, это сложно изменить.

– Вещь, которую вы никогда не поймете в российском футболе?

– Мне понравилось, как Вадик Евсеев высказался, что у него были случаи, когда соперники предлагали деньги в обмен на проигрыш. Эти вещи я никогда не пойму. Для меня это табу, и я рад, что с таким не сталкивался.

– В Голландии этого нету?

– Я не сталкивался. И от других футболистов тоже не слышал.

– Вы говорили, что в России есть расизм.

– Да, он ощущается и довольно-таки в крупных размерах. Я имею в виду постоянное улюлюканье и некорректные выкрики с трибун в адрес темнокожих футболистов – например, Бенуа Ангвба из «Сатурна». Правда, люди, которые так пренебрежительно относятся к иностранцам, не то что расисты – они просто не понимают того, что говорят. Когда кричат «Россия для русских» – это не та толерантность, к которой я привык в Европе.

– Еще вы чуть ли не первый футболист, который обратил внимание распространенную среди ваших коллег манеру одеваться – всячески подчеркивать, что они носят одежду от luxury-марок.

– Да, этого я никогда не пойму. Хотя это и отходит уже, в понятии большинства на них должны быть одеты только топовые бренды. Я склонен считать: если ты идешь в магазин, покупаешь всю новую коллекцию вышеназванной фирмы и доволен этим, это не значит, что ты следишь за модой. Для меня стиль остается важной вещью. Это не значит, что я одеваюсь только в H&M, Zara или других недорогих магазинах. Стиль – это когда ты комбинируешь красивые вещи, от какой фирмы они бы ни были. Ты можешь купить что-то дорогое и одеть это с чем-то совершенно дешевым, купленным в секонд-хенде.

 

– Динамовец Федор Смолов переехал в Голландию примерно в том же возрасте, что и вы. Три совета, которые вы ему дадите?

– Первый – учить язык. Любой – хоть английский, хоть голландский. Без языка очень сложно – голландцы очень общительны, у них все построено на коммуникации между людьми. Второй – быть открытым с партнерами. Третий – быть наглым. Без наглости в Голландии не заиграешь.

– Главная голландская звезда – Луис Суарес – ваш бывший партнер по «Гронингену». Как вы считаете, он уже сейчас уйдет из «Аякса»?

– Смотрел их первый матч в квалификации Лиги чемпионов, он забил красивейший гол через себя. Видно, что он чуть-чуть перерос чемпионат Голландии. Но уйдет он лишь в том случае, если предложат солидные деньги. И предложит их топовая команда. Так что вполне возможен вариант, при котором он еще годик поиграет за «Аякс».

– Теперь чемпионат Голландии – один из тех, откуда везут игроков в Россию. Если с вами будут советоваться по поводу переезда, какую рекомендацию чемпионату России вы дадите?

– Скажу: в первую очередь, вам надо поговорить с тренером и понять, куда вы едете и зачем. И только после этого принимать решение. Но ни в коем случае я не считаю, что Россия – это шаг в пропасть, как кто-то думает. Российский чемпионат со всеми своими недостатками и подводными течениями – это лига, которая может расти. Я бы сказал, это перспективная лига.

sports.ru
photo

Віктор Дикий: «На війні шукав старлінк, щоб подивитися матчі сина за «Динамо»

У матчі останнього, 30-го, туру чемпіонату України сезону-2024/25 «Динамо» – «Колос» першого символічного удару по м’ячу завдавав ветеран Віктор Дикий. Він служив командиром відділення у батальйоні «Донбас», отримав поранення у Луганській області, у лісах під Кремінною у 2022 році, втративши обидві ноги. Віктор Миколайович є срібним і бронзовим призером Ігор Нескорених у Канаді 2025 року, де виборов срібло у бігових лижах та бронзу у командному виді спорту з волейболу сидячи. Зараз він серйозно займається баскетболом на кріслах колісних, біговими лижами та парахокеєм. А ще він – батько захисника «Динамо» U19 Дениса Дикого. Про життєвий та військовий шлях, захоплення футболом та сина-динамівця ми поговорили з Віктором Миколайовичем в інтерв’ю.

2025-06-01 11:00