Турніри

Ліга Європи

Четвертьфинальная «архитектура»

Даже если забыть про силу последних соперников «Днепра» и «Динамо», отчетливо видны причины успеха и неудачи. Архитектура – это не примочки настенных излишеств, а – линии. Футбол – тоже.

Игорь СУХОВОЙ «Футбольный клуб» (Днепропетровск)

2015-04-24 11:05

ВЕКОВАЯ МЕЧТА ДНЕПРЯН

Многим болельщикам «Днепра» должно быть стыдно за скоропалительные выводы в оценках прихода Мирона Богдановича на мостик. Они долго продолжали тужить за Хуанде Рамосом. Тем самым горделивым кастильцем, утверждавшим, что наша команда «на расстоянии световых лет» от завсегдатаев еврокубков. Поэтому, господа, вспомните, что вы несли в Сети и краснейте…

А что касается матча на «Олимпийском», то «Брюгге» напугал разве цветом формы. Сразу вспомнились «красные дьяволы» звездной поры бельгийской сборной. Я даже подсознательно начал искать на поле Яна Кулеманса и Энцо Шифо. Но быстро понял, Искьедро с Рафаэловым им и в подметки не годятся.

Впрочем, Мишель Прюдомм честно пытался удивить довольно многочисленных зрителей на «Олимпийском». Шустрый Сторм пробовал создать встречное движение на бровке Коноплянки. Не меньшие надежды и на порядок в центральной оси были связаны с возвращением Дуарте со сдвижкой вперед капитана Симонса. Было впечатление, что гости порезче переходят в атаку, не передерживая мяч.

Но в обороне «Днепра» все было под контролем. Плюс классический питбуль Канкава. Правда, Джаба под финиш остался на поле из-за удивительной лояльности другого испанца – со свистком и почти украинской фамилией.

Зато не все было гладко у «Днепра» впереди. Связующий Безус не впервые довел владение мячом до абсурда. Больше соответствовали доктрине Маркевича дорожить этим самым мячом вингеры. И звездный Коноплянка, и одаренный Лучкевич держали фланги «Брюгге» минимум в напряжении, а максимум – в страхе.

Но победного укола пришлось ждать вечность. Мирон Маркевич до матча признал, что на «Олимпийском» встретятся удивительно похожие команды. А играть со своим зеркальным отражением всегда сложно. В итоге ни Селезнев, ни Калинич особо Оскара Дуарте и компанию не озадачили.

Сыграла роль еще одна не второстепенная деталь. Нечасто встретишь команду, как наш «Днепр», где сразу трое – Федецкий, Лучкевич и Шахов имеют хорошие футбольные корни. Именно Шахов-младший в стиле своего незабываемого отца и решил исход борьбы за выход в полуфинал ЛЕ. Снимаю перед Женей шляпу, но выше ценю передачу вожака и капитана днепрян. Пас Руслана Ротаня не глядя, в темп – и есть та самая линия, которая держит архитектуру футбола.

ТО КРАН УПАЛ, ТО КАМЕНЩИК ПРОПАЛ

Один из местных доброхотов, отвечавших недавно за физподготовку динамовцев, предупреждал: если гости не забьют во Флоренции быстрый гол, будет плохо…

После дебюта на «Артемио Франки» я только успел подумать: и впрямь плохо, но не настолько же. Забить быстро динамовцам и не снилось. Они просто были вынуждены терпеть и еще раз терпеть. Искать контригру под давлением «Фиорентины» было все равно, что строить без раствора и кирпичей.

А тут еще горячка прижавшихся к воротам Шовковского его партнеров сопровождалась диковинными выходками в ущерб необходимой простоты. Чудили многие. Даже Хачериди, не говоря уже о Виде. И самое неприятное – проигрывали единоборства один в один.

Не забив, «Фиалки» упарились сами. Тут и появились знакомые динамовские росчерки. Подопечные Реброва почти нащупали слабые места хозяев. О них, кстати, с подачи тренера говорил Кравец, да только сам на поле не появился. Просто какая-то чертовщина. Только блеснет, обнадежит и – снова травма…

А зоны в тылу у «Фиорентины» погуливали. Добавить бы давления, но не со сноровкой Теодорчика. Ближе к идее были Буяльский с Ленсом. Да беда не приходит одна. Арбитр Эрикссон даже не думал над разницей между пенальти и симуляцией голландца. Формально судья оправдаться может легко: зацепили или сам зацепился Ленс, еще вопрос. Но нырок вперед «за рыбой» на три метра – картина душераздирающая. Впрочем, не такая сильная, как гол Гомеса, которого Марио и сам не ожидал.

К чести динамовцев, они не сникли. Хотя и в соперниках у них был не «Ювентус». Туринцы если счет откроют, игру можно заканчивать. Сергей Ребров искал счастья в известной испанской модели: попробовать впереди без нападающих. О проникающих линейных передачах вести речь нет смысла. Но шансы были. Пусть в толкотне и в попытках взять нахрапом.

Ближе к финалу «Фиорентина» испугалась, а потом и дрогнула. Но какой спрос, например, с получившего урок еврофутбола Калитвинцева, если голевое чутье изменило даже опытнейшему Гусеву.

И все равно, даже учитывая неравенство составов и доминирующего в свое удовольствие соперника киевлян, я вообще не узнал Ярмоленко. Наверное Андрей переволновался из-за судьи Швецова, а во Флоренции выдохнул с облегчением слишком сильно… И, напротив, мое восхищение Рыбалкой. Такие хлопцы и на запорожских чайках в шторм, и на крепостные стены – первыми.

В любом случае, в воскресенье киевлян ждет «Шахтер». И большая проверка на прочность с умением профессионально переживать неудачу, ставшую историей.

footclub.com.ua