Єврo-2012

Міста

Две беды – аэропорты и дороги

Михаил СПИВАКОВСКИЙ, «СЭ в Украине» На прошлой неделе в нашу страну с плановым визитом снова нагрянули эксперты УЕФА, и на этот раз их программа была на редкость насыщенной, пестрея обилием разъездов. Более подробно о мероприятиях с участием высоких гостей корреспонденту «СЭ» рассказал директор Исполнительной дирекции Евро-2012 в Украине Иван Федоренко.

2007-11-08 06:50

– Иван Никифорович, с какой целью чиновники Европейского футбольного союза посетили сразу несколько городов-хозяев будущего первенства Старого Света? – Эксперты УЕФА проанализировали текущее положение вещей по четырем важнейшим организационным аспектам – ситуации с транспортом, готовности аэропортов, инфраструктуре размещения и медицинскому обеспечению болельщиков и команд-участниц Euro-2012. Хочу подчеркнуть, что этот визит был плановым, мы четко следуем запланированному курсу, а чиновники УЕФА вносят свои предложения и рекомендации по улучшению сложившейся ситуации.

– Какова дальнейшая программа посещения украинских городов экспертами Европейского футбольного союза? – После посещения Киева, Днепропетровска и Донецка они отправились в Варшаву, а к нам вернутся 21 ноября, когда намечена ревизия Львова. На следующий день наши коллеги из УЕФА переберутся в Киев, и уже в столице 23 ноября проведут семинар по эффективной подготовке аэропортов. К слову, в этом совещании примут участие компетентные в этом вопросе представители всех заявленных в проекте Euro-2012 украинских городов, а также сотрудники Министерства транспорта и связи. Вот там и подведем итоги проделанной работы, определив план дальнейшего развития инфраструктуры аэропортов.

– Почему именно этот аспект вызывает столь пристальное внимание со стороны экспертов УЕФА? – Потому что на сегодняшний день он считается нашим самым больным местом. Едва ли не в каждом из наших «воздушных вокзалов» существуют определенные проблемы с организацией прилетов и отлетов. Не до конца отлажена и соответствующая инфраструктура. На данный момент кроме оборудования новой взлетно-посадочной полосы в донецком аэропорту и установки системы управления движения лайнеров в Днепропетровске похвастаться нечем. Но времени еще хватает и на предстоящем семинаре, несомненно, будут сделаны конкретные предложения для оперативного улучшения ситуации.

– Инфраструктура аэропортов – единственная «ахиллесова пята» проекта? – К числу узловых вопросов добавил бы еще нашу вечную проблему – состояние дорог. Но работа в этом направлении ведется интенсивная – верстаются карты, рассчитываются расстояния, утверждаются маршруты и развязки, определяется интенсивность движения… Одним словом, ведется планомерная работа с целью разрешения чрезвычайной ситуации, сложившейся в этом аспекте.

– Вы не упомянули о посещении экспертами УЕФА двух резервных городов – Харькова и Одессы. Если, конечно, эти визиты запланированы… – Разумеется, запланированы и намечены на январь 2008 года.

– На прошлой неделе было утверждено положение о Национальном агентстве по вопросам подготовки и проведения в Украине Euro-2012, которое начнет функционировать в полный рост с 1 января 2008 года. – Этот специальный орган создан Кабинетом министров, который уже утвердил его штат и бюджет. В свою очередь, Исполнительная дирекция при Федерации футбола Украины искренне надеется на продуктивное взаимодействие и сотрудничество с Национальным агентством.