Єврo-2012

Міста

Колыбель Евро уже не рискует

Василий МИХАЙЛОВ, «Команда» В конце сентября 2003 года на встрече футбольных руководителей Украины и Польши впервые была обнародована идея совместной организации нашими странами Евро-2012. И символично, что состоялась эта встреча именно во Львове, где на протяжении многих лет украинский и польский народы общими усилиями писали в том числе и спортивную историю...

2010-12-23 06:30

Поэтому во Львове никто не сомневался, что столица Галичины в итоге окажется в числе городов, принимающих европейский чемпионат. Хотя, что скрывать, по ряду причин львовяне продолжительное время находились в так называемой зоне риска и даже неоднократно получали на орехи от представителей УЕФА. Более того, хватало горе-предсказателей, которые утверждали, что у Львова отнимут право участво-вать в еврофоруме.

Напомним, в 2009 году строительством нового стадиона, а также нового терминала аэропорта занималось мариупольское предприятие «Азовинтекс». Однако в апреле 2010-го мариупольцев, довольно значительно отставших от запланированного графика работ, заменила донецкая компания «Альтком». Теперь, похоже, все беды львовян со строительством арены уже позади, и, быть может, самое время подумать о ее названии. Кстати, местное руководство вроде бы готово рассмотреть вариант, при котором какой-нибудь известный торговый бренд арендует... название стадиона во время Евро-2012. А вырученные средства можно было бы израсходовать на развитие инфраструктуры вокруг территории спортсооружения. Если останавливаться подробно на технических характеристиках арены, то вместимость трибун составит 33 788 человек, при этом 32 000 мест будут по-вышенного комфорта. Пластиковые сиденья будут выкрашены в цвета государственного флага – синий и желтый. В VIP-ложе смогут разместиться 200 зрителей. Места для почетных гостей оборудуют в специальных скай-боксах – помещениях с самым высоким уровнем комфорта и сервиса. Всего на львовском стадионе появится 14 таких скай-боксов. Кстати, согласно планам эксплуатации, они будут сдаваться в аренду.

Вообще конструкция стадиона спроектирована таким образом, чтобы зрители, находясь на любом месте, получали максимально удобный обзор футбольного поля.

Власти Львова задумываются над тем, чтобы название арены принесло выгоду

По состоянию на данный момент работы на арене выполнены на 50 процентов (ввод сооружения в эксплуатацию, напомним, запланирован на август следующего года). Уже полностью завершено возведение всех ригелей (монолитных балок) посадочных рядов на нижнем и верхнем ярусах стадиона. Закончен также монтаж металлоконструкций крыши с южной стороны, теперь на очереди – восточная трибуна. Полным ходом идет установка оборудования, в частности, модульной котельной и трансформаторной подстанции.

Покраска, отделочные работы будут выполняться уже весной. А пока что заинтересованным организациям нужно заранее позаботиться об эксплуатации стадиона после введения в строй. Ибо пока задекларированная стоимость аренды (порядка 20 миллионов гривен в год) не устраивает главную команду города – «Карпаты»...

Планируется, что во время европейского чемпионата Львов посетят свыше 400 тысяч туристов. Разумеется, большое количество гостей воспользуется воздушными воротами столицы Галичины. Сейчас на объекте строительства нового терминала аэропорта заканчивается монтаж крыши. Также ведутся работы по установке стеклянного фасада – больше половины терминала уже застеклено. Завершаются работы и внутри помещения. Идет монтаж инженерных сетей, систем противопожарной безопасности, энерго-, тепло- и водоснабжения. В ближайшее время должны быть закончены все внешние работы и начнется внутреннее оформление здания.

Также кипит работа и на взлетно-посадочной полосе, удлиненной на 700 метров. Всего в аэропорту «Львов» сейчас трудятся 443 рабочих и задействовано 54 единицы техники. Строители говорят, что выполнили уже 40 процентов всех работ.

Собираются довести до ума семь тренировочных баз То, что на Львовщине успешно идет подготовка к Евро-2012, подтверждает и ситуация с тренировочными базами, которые уже через полтора года должны быть готовы принять участников европейского форума. Всего во Львовской области расположены два тренировочных центра, которые попали в официальный каталог баз, презентованный хозяевами Евро. Однако в планах местного руководства довести до ума как минимум семь объектов.

Как сообщает наш корреспондент Василий Михайлов, львовский стадион «Украина» уже сегодня соответствует всем требованиям. Тем более осенью он выдержал испытание Лигой Европы. На других объектах же продолжаются монтажные работы или завершается проектирование.

К примеру, генподрядчик, отвечающий за модернизацию стадиона университета физической культуры, уже известная компания «Альтком», сумел ликвидировать отставание от составленного ранее графика работ. Есть все основания утверждать, что второе рождение этой базы состоится в июле 2011 года. Здесь появятся трибуны на пять тысяч мест, а также восемь легкоатлетических дорожек. Так что любители Королевы спорта с нетерпением ждут введения в строй этого стадиона...

Заменили газон и реконструировали трибуны на арене в городе Моршин. Сейчас здесь завершается проектирование админкорпуса с раздевалками и реабилитационного центра. К выполнению строительно-монтажных работ приступили и на стадионе в Дрогобыче. А вот на львовской арене «Сокол», а также на тренировочных базах в Трускавце и Славско проектные работы еще не закончены, однако уже через месяц-другой и здесь инициативу в свои руки возьмут строители.

Делают упор на качество

В вопросе обеспечения гостиницами Львовщина имеет заметное преимущество перед остальными украинскими городами, принимающими Евро-2012, ведь благодаря изобилию в этих краях исторических мест и достопримечательностей инфраструктура Галичины давно приспособилась к приему больших групп гостей.

Еще в прошлом году 44 отеля Львовщины подписали соглашения с официальным представителем УЕФА по вопросам размещения. Таким образом, для «семьи УЕФА» и болельщиков предназначено 2909 номеров, что на 364 номера превышает норму. Во Львове отмечают, что они не гонятся за количеством, а делают упор на качество обслуживания...

Спецпредложение для гостей Евро

Что касается организации фан-зон, то во Львове их собираются сделать несколько. Одним из основных мест, где будут собираться болельщики, будет площадь перед оперным театром на проспекте Свободы.

В окрестностях Львова будут функционировать и так называемые буферные фан-зоны, оборудованные парковкой, пунктами общественного питания и, разумеется, большими телеэкранами для трансляции поединков. Как сообщает наш корреспондент Василий Михайлов, буферные зоны должны значительно сократить количество частного транспорта во Львове – у болельщиков будет возможность оставлять свои авто на парковке за городом, а самим на общественном транспорте добираться до стадиона.