Єврo-2012

Стадіони

Кризис помог сэкономить на аренах

Komitet12.org.ua Первый этап строительства Национального Стадиона в Варшаве завершен. Со строительной площадки было вывезено 330 000 кубометров земли и 6500 кубометров раздробненного бетона, в землю вбиты 16 тысяч сваев общей длиной в 170 км. – рассказал о ходе подготовки арены к Евро-2012 председатель правления компании-подрядчика Петр Хэлковский.

komitet12.org.ua

2009-03-28 06:00

«Зимний период не был благоприятным для строительных работ и это было самым трудным в нашей деятельности. Кроме этого, нам пришлось настолько качественно организовать вывоз земли, чтобы не вызивать недовольства жителей Варшавы из-за круглосуточного курсирования тяжелой техники» – сказал Петр Хэлковский.

Он также добавил, что завершение первого этапа строительства произошло на месяц раньше, чем было запланировано. Работы начались 7 октября 2008 года и должны были закончиться 13 апреля 2009 г. – «Все происходило без задержек, таким образом нет никаких негативных сенсаций».

Петр Хэлковский подчеркнул, что Национальный Центр Спорта принял работу после первого этапа без каких-либо замечаний: «Акт приема работ был подписан 25 марта и в нем не было отмечено никаких изъянов, все работы были выполнены согласно с документацией. Были произведены также приготовления для реализации второго этапа строительства».

На входных воротах стройки висит объявление: «На работу не принимаем». «Многие люди хотели у нас работать, ведь строительство Национального Стадиона без сомнения является престижной инвестицией для каждого инженера, техника» – добавил Хэлковский.

Глава Национального Центра Спорта Рафал Каплер сообщил, что второй этап строительства начнется в апреле. «На строительную площадку выйдет генеральный подрядчик. Согласно бюджету, первый этап охватывал только десять процентов всей инвестиции. Но он был важным, поскольку заложил надежное основание, на котором будет базироваться весь стадион».

Рафал Каплер напомнил, что второй этап будет состоять из работ от заливки фундамента и аж до момента принятия всего объекта и проведения на нем первого матча.

Строительство Гданьского стадиона – дешевле на 200 млн зл.!

427 млн зл. «чистыми» – такова стоимость строительства Гданського стадиона, которую предложил один из семи консорциумов, принимавших участие в конкурсе на реализацию второго этапа строительства. Это на 127 млн зл. дешевле, чем предполагал заказчик – компания BIEG2012.

Свои предложения на второй этап строительства подали семь консорциумов, которые прошли до того первый этап конкурса. Одним из главных критериев конкурса являлась цена, поскольку срок сдачи предопределен на декабрь 2010 года еще на этапе утверждения проекта, связанного с приготовлением Чемпионата Европы по футболу 2012 года.

Компания BIEG2012 рассчитывала, что на второй этап строительства стадиона будет потрачена сумма в 554 млн зл. Самое дешевое предложение сделал консорциум HYDROBUDOWA POLSKA S.A., сумма которого составила 427 млн 700 тыс. зл. «чистыми».

Напомним, что на первый этап запланированная стоимость строительства составляла 170 млн зл., а на конкурсе победила фирма WAKOZ, предложение которой было на уровне – 102 млн. зл. Таким образом, план всего строительства составлял сумму 724 млн зл., а после вскрытия конвертов с предложениями общая сумма оказалась – 529 млн зл., что в итоге позволит сэкономить заказчику почти 200 млн зл.

В пятницу должен был официально оглашен победитель конкурса на генподрядчика стадиона. Список претендентов и их цен предлагаем ниже:

1. Hochtief Sp. z o.o., Warbud S.A., Hochtief Construction A.G. – 490,770,000 зл.

2. PORR Polska S.A., PORR GMBH, Strabag Sp. z o.o., Zeman Hale Dachy Fasady Sp. z o.o. – 491,370,084 зл.

3. China Overseas Engineering Group Co.Ltd, China JiangSu International Economic Technical Cooperation Corp., Decoma Sp. z o.o. – 520,475,400 зл.

4. Baugesellschaft Walter Hellmich GmbH, POL-AQUA S.A. – 477,000,000 зл.

5. POLIMEX MOSTOSTAL S.A., J&P – AVAX S.A. – 486,692,550 зл.

6. HYDROBUDOWA POLSKA S.A, HYDROBUDOWA 9, ALPINE BAU DEUTSCHLAND AG Berlin,

ALPINE BAU GmbH AUSTRIA, ALPINE CONSTRUCTION Polska Sp. z o.o. – 427,700,000 зл.

7. BUDIMEX DROMEX S.A., MAX BOGL Polska Sp. z o.o., MAX BOGL BAUUNTERNEHMUNG

GmbH&Co.KG – 471,250,000 зл.

Эксперты УЕФА посетили аэропорт во Вроцлаве

Эксперты специальной комиссии УЕФА закончили во вторник двухдневный визит во Вроцлаве, посвященный аэропорту и планам его реконструкции до футбольного Чемпионата Европы 2012 года.

Как сказал журналистам глава правления вроцлавского аэропорта им. Николая Коперника Дариуш Кусь, эксперты исследовали в частности состояние инфраструктуры аэропорта. «Это был рабочий визит и эксперты просили проявить деликатность, поэтому я не могу рассказать о том, какие выводы они сделали» – сказал Кусь.

Эта же комиссия до того посетила аэропорты в Гданьске, Щецине, Быдгощи, Кракове и Катовице, а после Вроцлава отправилась еще осматривать аэропорты в Лодзь и Варшаву.

Строительство нового терминала во Вроцлаве, который в 2011 году достигнет пропускной способности порядка 2 млн пассажиров в год, а окончательно рассчитано на достижение 7 млн пасс. Строительство терминала оценивается в 300 млн зл., а вместе с инфраструктурой – в 450 млн зл. В данный момент оглашен конкурс на генерального подрядчика этой инвестиции.

www.komitet12.org.ua