Моніторинг
Аналітика
Лев в собственном соку
Жорж КРАСНОБАЕВ, «ПРЕССИНГ» Из всех прохладительных напитков мне больше всего нравится сваренный женой компот. Когда-нибудь мы с ней накопим много-много денег и сделаем этот чудо-напиток титульным спонсором чемпионата Украины по футболу. Естественно, наш компот станет обязательным элементом официальной эмблемы турнира…
ПРЕССИНГ
2007-08-03 10:50
Впрочем, если денег у нас будет не просто много-много, а мно-о-о-ого–мно-о-о-ого, я, как глава семьи и нашего маленького совместного предприятия (компот ваш, идеи – наши) еще хорошенько подумаю – чем оживить логотип футбольного первенства.
«...БО Я ВІД НЬОГО БАЛДІЮ»
Дело в том, что, кроме футбола и компота в летний зной, я очень люблю окрошку, салат «Цезарь», гавайскую пиццу, малосольные огурчики, маринованный чесночок и... конечно же, сало. От одного предвкушения названия – «Сало Чемпионат Украины по футболу» – можно захлебнуться слюной. Сало! Этот продукт куда более подходит на роль наиглавнейшего спонсора отечественного чемпионата по ножному мячу, чем какой-нибудь сок или тонизирующий напиток. (Я, как и большинство мужиков и болельщиков, в высшей степени лояльно отношусь и к напиткам горячительным, но пиво, чачу или самогон из числа спонсоров вычеркиваю изначально: алкоголь и спорт – несовместимы. Тем более – в больших количествах, в промышленном, так сказать, масштабе.)
Так вот, о сале. Во-первых, для нашего народа это один из национальных символов, как, кстати, и футбольный мяч. И то, и другое – не наркотик, но и от того, и от другого «я так балдію, так балдію». Во-вторых, один из самых известных футболистов недавней современности, чьи нынешние независимые комментарии украшают страницы бумажных и электронных газет, носит фамилию Саленко. И то, что за сборную Украины он сыграл всего один матч, а прославился в составе чуждой нашему восприятию российской межнациональной команды, следует считать ни чем иным, кроме как превосходным PR-ходом: о нашем сале узнала вся планета. И, наконец, в-третьих, именно сало – что на свете всех милее, всех румяней и белее, тающее во рту, с похрустыващей шкуркой и розовыми прожилками мяса – идеальный постамент для льва, являющегося основным элементом чемпионатовской эмблемы. Ну, действительно, что царь зверей из семейства кошачьих больше любит – сало или газировку? Мне сразу же вспоминается мультик о Простоквашине, реакция кота Матроскина на упоминание Шариком «Пепси-Колы»...
КАЖДЫЙ ЛЕВЫЙ ИМЕЕТ ПРАВО
Лев этот, кстати, в качестве логотипа турнира у меня вызывает очень много вопросов. Правда, первый напрашивающийся сразу же обнажает слабость позиций невежды. «Где, кроме зоопарков, видели вы в Украине живых львов?» – риторически воскликну я. И тут же оплеухой последует конкретный, обстоятельный и аргументированный ответ: «А что, в Англии этих тварей – больше?» Дальнейший диспут лишается всякого смысла.
Об этом же говорил президент отечественной Профессиональной футбольной лиги Равиль Сафиуллин, когда год назад на суд общественности представили новую эмблему чемпионата Украины. «Поначалу у меня возникли некоторые сомнения, – откровенничал Равиль Сафович. – Все-таки лев в футболе всегда ассоциируется с Британией. Но мы доверились специалистам из Геральдической палаты. Они пояснили, что это древний символ – Галицкий лев, и он имеет право быть на гербе или эмблеме украинского чемпионата. Решение принималось не узким кругом. Вынесли его на голосование совета ПФЛ, многим понравилось, и большинство проголосовало именно за эту эмблему...»
С породой – ясно, лев Галицкий. Он же присутствует на гербе ПФЛ. (Не совсем понятно, правда, почему именно символ Западной Украины выбран в качестве главного футбольного персонажа. Под формулировку геральдистов – «имеет право» – подпадает и козак с ружьем, вторая фигура с большого государственного герба нашей державы).
Труднее определить пол животного, сжимающего в передних лапах футбольный мяч, ибо лапы задние, как раз на уровне причинного места, закрывает лента с надписью «Чемпионат Украины». Ниже – год проведения турнира. В прошлогоднем варианте основанием эмблемы служила аббревиатура «ПФЛ». В нынешнем ее сменил логотип «Біола» – один из брендов днепропетровского ЗАО «Эрлан», производителя соков, газированных напитков и минерально-столовых вод. Точно такой же украшает футболки «Днепра», единоличного лидера первенства, в трех стартовых турах не потерявшего ни очка. Бывают же совпадения!
ЖИВИ НА ПО... БАШЛЯЕТ СПО...
Интересно узнать, какие еще компании участвовали в тендере за право впечатать свой логотип в эмблему чемпионата, какую сумму выложили днепропетровцы, чтобы обставить конкурентов, и на какой срок подписан договор. Сведений об этом нет нигде. Да и вообще о соглашении с новым титульным спонсором чемпионата пресс-служба ПФЛ сообщила как-то вскользь, по-альхеновски – стесняясь, одним абзацем. И произошло сие эпохальное событие почему-то аж после окончания третьего тура первенства, а не перед стартом турнира, что, пожалуй, было бы логичнее. Взяли бы пример с ФФУ – устроили презентацию с фуршетом: «Союз-Виктан» – прошлогодний спонсор – обеспечил бы алкогольный фон (в качестве «отходной»), «Биола» позаботилась бы о запивоне, а уж на закусь, думается, можно было бы изыскать средства и в сейфах самой ПФЛ (да хоть из штрафов, наложенных на протяжении последнего сезона). Так нет, какая-то сплошная партизанщина.
И, кстати, народ любопытствует, куда эти спонсорские денежки пойдут. Если на улучшение качества телетрансляций – это правильный гешефт. А то смотришь, как «Черноморец» играет с «Динамо», а тебе – р-раз! – вырубают «картинку» и несколько минут крутят рекламу. И потом, возобновив репортаж без предупреждения, даже не удосуживаются извиниться. А я ведь могу подумать, что все – матч окончен, и спокойно отправляться в холодильник за пивом, откликаясь на призыв официального спонсора чемпионата Украины: «Живи на по...» (ролик, которым пытались заполнить отсутствие сигнала из Одессы, почему-то тоже «скомкали», и я не по..., как все-таки следует жить – на получку, на пособие или на последние).
А еще я не по..., что значит: информационный спонсор трансляции – «Спорт-Экспресс в Украине». То есть, газета бесплатно предоставляет информацию о трансляции, или как? Тогда к информационным спонсорам нужно как минимум относить все издания, публикующие программы телепередач.
И вообще – я предлагаю вместо скупых и ничего не значащих для обывателя эпитетов, употребляемых перед понятием «спонсор» (титульный, генеральный, главный, официальный и т.д.) указывать сумму, этим спонсором заплаченную за присутствие в данном мероприятии. Представьте: «Биола Чемпионат Украины по футболу. Полтора миллиона долларов», «Пиво такое-то. 500 тысяч долларов», «Индустриальный гигант такой-то. 6 400 рублей», «Перший національний... Тому що перший національний». Это ж насколько эффективнее будет – каждый зритель, каждый болельщик значительно быстрее запомнит названия благодетелей отечественного футбола и уяснит, кто из них сколько вкладывает в развитие любимой игры.
А я – узнАю, наконец, сколько еще материалов придется написать на pressing.net.ua, чтобы моя мечта о сале в эмблеме национального первенства перестала быть просто мечтой...