Моніторинг

Аналітика

Мутная «прозрачность» ФФУ

Еще 18 октября на сайте «ПРЕССИНГ» был опубликован материал Игоря Левенштейна – «Оптимизация: мы за ценой не постоим». В этой статье автор сделал нехитрый подсчет примерной стоимости услуг консалтинговых компаний с мировым именем такого калибра, как Pricewaterhouse Coopers (PwC).

Василий ЧЕСНОКОВ, «Команда»

2012-10-26 14:30

Ведь именно этот известный бренд стал победителем тендера, организованного ФФУ с целью провести оптимизацию управленческой структуры общественной организации.

Журналист назвал приблизительную сумму, которую федерация футбола, судя по задекларированным намерениям, готова выложить из своего бюджета за консультации специалистов PwC. Она составляет порядка 500 тыс. долларов США (за период с 8 октября и до конца текущего года). Много это или мало – судите сами.

Так, например, изготовление под ключ одной стандартной многофункциональной игровой площадки с искусственным покрытием обойдется примерно в 15 тыс. долларов США. Такими мини-стадионами можно было бы оснастить более 30-ти общеобразовательных школ. Срок эксплуатации компактного спортивного комплекса под открытым небом – 10-15 лет, если конечно относится к нему бережно и по-хозяйски.

Теперь посчитайте, сколько детей за это время были бы охвачены массовым футболом, о приоритетном развитии которого так печется новое руководство ФФУ. Кстати из этих средств запросто можно было бы решать вопросы и о достойном гонораре для тренеров, преподающих уроки футбола в школах, работающих в ДЮСШ, а также профессиональной подготовке энтузиастов, опекающих массовый футбол в спортивных обществах и просто во дворах.

Главный спикер федерации Анатолий Попов никак не отреагировал на обнародование журналистом предполагаемой суммы контракта с PwC. Он не возмутился «наглой ложью», не вступил в публичную дискуссию, не позвонил с предложением – «зайти посоветоваться», и даже не стал читать традиционную мораль о незнании работниками СМИ «матчасти». Первый вице-президент как воды в рот набрал. И это наводит на мысль, что мой коллега на самом деле недалек от истины, оперируя внушительной цифрой.

Тогда возникает другой вопрос – каковы же на самом деле приоритеты новой футбольной власти, если для составления штатного расписания ФФУ и изучения опыта взаимодействия с ФИФА-УЕФА и своими коллективными членами, из бюджета федерации тратятся такие колоссальные деньги? Причем, еще не заработанные новой командой, а взятые из тех закромов, которые достались по наследству от «неэффективных» предшественников.

По логике вещей первые транши, подписанные в руководящих кабинетах Дома футбола, должны быть направлены на выполнение предвыборных обещаний. Такой жест был бы адекватно воспринят футбольной общественностью. А так получается, что дорогостоящая сделка с PwC вдруг оказалась для ФФУ вне конкуренции. Даже, несмотря на обманутые надежды тысяч ребятишек, которые с нетерпением ожидают отеческой заботы со стороны взрослых и ответственных дядей.

С каждым днем эта мутная история все больше обрастает слухами. Какие только версии не блуждают в интернете. Некоторые комментаторы договорились до того, что, дескать, отдельные руководители ФФУ, имея давние связи с консалтинговой компанией, которая оказывала в свое время услуги ФК «Шахтер», сегодня играют с ней в «откаты». Правда это или нет, поди разберись. Но как, если обещанная «прозрачность» в этом резонансном вопросе и близко не присутствует.

Обычно словоохотливый Анатолий Попов вот уже целую неделю после названной публикации, не знает что ответить. Или не хочет? Но в реальной жизни так не бывает, чтобы все вопросы были заранее согласованы. Нужно учиться отвечать и на неудобные, острые, неотредактированные в цензорском кабинете первого вице-президента…

P.S. (от «ПРЕССИНГА»):

Во всяком случае, информационная политика предыдущего руководства ФФУ действительно строилась на общепринятых принципах свободы слова. Почему вдруг с этим возникли проблемы у новой футбольной власти? А может потому, что Анатолию Владимировичу не понравилось слово «политика» в названии профильного управления федерации и результаты ее отсутствия налицо?

О чем идет речь:

Кому нужна «оптимизация»?
Оптимизация: мы за ценой не постоим

«Овечий» бизнес ФФУ