Персони

Інтерв'ю

Полянский: «Я легионер, и все обращают на меня внимание»

Новичок иранского «Персполиса» Алексей Полянский рассказал о том, как адаптируется к жизни в другом уголке мира и начинает карьеру в далеком Иране.

Андрей СЕНЬКИВ

2016-08-16 12:27

В середине июля украинские полузащитники Алексей Полянский и Владимир Приемов стали игроками иранского «Персполиса». Алексей подробно рассказал о совершенно новом этапе в карьере.

Разговор начался с того, что я грешным делом неправильно произнес название нового клуба Алексея. «Не Персеполис, а ПерспОлис, с ударением на «о»», – поправил футболист. Поэтому впредь берем корректировку в произношении и написании названия клуба Полянского и Приемова.

– Почему в итоге выбрали именно такой экзотический для Украины вариант – иранский клуб Персполис?

– Мой менеджер так решил и предложил мне этот вариант. Я согласился поехать, ведь это именитый иранский клуб, у которого множество достижений и 40 миллионов болельщиков.

– Ваши ожидания от Ирана сошлись с реальной картинкой?
– Ехал в Иран, чтобы узнать что-то новое – это было главным. В итоге своим выбором я доволен.

– Какая главная фишка иранского футбола?
– Здесь очень много бегают – и когда нужно, и когда не нужно. Есть и техничные ребята, и не очень. Своеобразный чемпионат, скажем так, где тоже имеются свои плюсы, и минусы.
«Ехал в Иран, чтобы узнать что-то новое – это было главным. В итоге своим выбором я доволен».

– Что скажете о минусах?
– Не так организовано играют, как у нас. В Украине тоже бывает, что играют без организации, но это не так сильно видно как в Иране. Еще скажу, что там очень спешат с принятием решений.

– Какое основное отличие между иранским и украинским футболом?
– В Иране больше на атаку играют, для публики, для красоты. Там много фанатов, и для них показывают зрелище. В Украине более слаженный и компактный футбол.

– Известно, что в Иране очень много людей ходит на футбол. Как происходит коммуникация между болельщиками и клубом?
– Здесь отличная поддержка. Каждый знает имена и фамилии игроков, нужно всем уделять внимание, потому что потом будет негативное отношения к футболисту. В Иране перед матчами болельщики дарят или тренеру, или игроку, или начальнику команды цветы. Интересно и красиво делают такую традицию. А в Украине как – перед игрой общаться нельзя, обниматься нельзя, сразу подозрения какие-то…В Иране это все приветствуется, перед игрой к тебе подходят болельщики, руки жмут – абсолютно приятные и теплые отношения. 30-40 тысяч может прийти на рядовой поединок, а не как у нас – 3 тысячи.

– Довольны, что сейчас оказались именно в Иране?
– Да, мне очень интересно, здесь настоящая футбольная атмосфера.

– В Украине много разговоров о договорных матчах. Как обстоят дела с этим в Иране?
– В Иране с этим очень строго – законы такие, что с этими вещами здесь опасно иметь дело. Да и судьи здесь хорошие – что есть, то и судят.

– Экс-игрок Карпат Неманья Тубич, который играл в Саудовской Аравии, рассказывал много занимательных историй о мусульманах. В Иране к жесткому фанатизму не доходит?
– Здесь есть праздники, всегда полчетверга и вся пятница – выходные. Люди молятся и чтут традиции, но что бы до фанатизма доходило – я не видел.

«Я ЛЕГИОНЕР, И ВСЕ ОБРАЩАЮТ НА МЕНЯ ВНИМАНИЕ, ФОТОГРАФИРУЮТСЯ»


– На улицах вас уже узнают?

– Есть такое. Я легионер, и все обращают на меня внимание, фотографируются. Ведь Персполис – очень популярный клуб, новости о нем быстро распространяются. Останавливают на улице, в магазинах и просят о фотографии. Я не отказываю в этом – это будет неправильно.

– Где уже успели побывать в Иране?

– Пока не успел толком куда-то сходить.

– Иран – это, по сути, другой мир по отношению к Украине. Что в этой стране удивило наиболее всего?

– Приятно, что к иностранцам иранцы хорошо относятся, очень общительные. Люди, даже если не знают друг друга, все равно общаются, как будто знакомы всю жизнь.

– К специфике иранской кухни уже привыкли?

– Да какая специфика -кебаб, рис. Все можно найти в маркетах, цены довольно комфортные. К тому же, все свежее, а не как у нас (смеется).

– Как общаетесь с партнерами по команде? Не мешает языковый барьер?

– Чуть-чуть учу английский, чтобы чувствовать себя более комфортно. А так – футбольный язык один, и это все понимают. Приятно, тепло, все относятся хорошо, даже шутим.

– На какой позиции вас использует тренер?

– В первой игре вышел на 8-10 минут, но был в заявке на все матчи. Тренер понимает, что мы не тренировались, и нужно набрать форму, а там будет наигрывать меня последним защитником.

– К чему в Иране было тяжелее всего привыкнуть?

– Ко всему. Жизнь повернулась на 180 градусов, я вообще не думал об этом, и когда образовалось это дело, вообще отдыхал с семьей в Одессе. Все решилось буквально за 2 дня.

«В ИРАНЕ ЕСЛИ БУДЕШЬ ИГРАТЬ ХОРОШО, ТО ТЕБЯ БУДУТ НА РУКАХ НОСИТЬ»

– Украинским футболистам рекомендуете ехать в Иран?

– Здесь на иностранцев смотрят «под увеличительным стеклом». Если будешь играть хорошо, то тебя будут на руках носить. Могут бесплатно в ресторанах кормить и т.п.. Думаю, что людям нечего бояться, а нужно ехать и познавать что-то новое.

– Есть возможность когда-нибудь снова увидеть Алексея Полянского в Украине?

– В этой жизни все возможно, но украинский футбол сейчас умирает, поэтому я пока не думал над этим. Футбол у нас распался год-два назад.

– Следите за чемпионатом?

– Смотрел игры Шахтера с Янг Бойз. Жаль, что не прошли дальше, но, думаю, у этой команды Паулу Фонсеки все впереди. Терпение у Рината Леонидовича (Ахметова. – прим. авт.) есть, думаю, он выдержит всю эту ситуацию. Главное – терпеть и верить, а он это может. Ринат Леонидович -«мужичара», не мужик, а именно «мужичара». Он очень много сделал для футбола и страны, и ему это воздастся. Хотел бы поблагодарить Шахтер за то, что дали мне столько времени и возможностей реализовать себя, хотя не все получилось из-за определенных обстоятельств.

sportarena.com