Персони

Історії

Про Сеню, «Робин Гуда» и «Алесю»

Михаил СПИВАКОВСКИЙ, «СЭ в Украине» Ошибается тот, кто считает, что зарубежная командировка для любого журналиста – хороший шанс заработать повышенные командировочные и выкроить «вагон» времени для удачного «шопинга». Но самое интересное, что именно в таких поездках с нами иногда происходят довольно забавные истории.

2007-12-30 06:15

Любой уважающий себя журналист рассматривает такие поездки как задание повышенной важности и определенный вызов профессиональной компетентности. Тель-Авив. В Израиль автор этих строк прилетел вместе со сборной Украины, проводившей здесь товарищеский поединок с будущими обидчиками россиян. Первым кто встретил меня в тель-авивском аэропорту имени Давида Бен Гуриона, был мой двоюродный брат, которого я не видел двенадцать лет. Упускать возможность повидаться с другими родственниками было бы преступлением: мы быстро погрузились в его «Акуру» и отправились в Йокнеам – развивающийся городок под Хайфой. Учитывая, что габариты всего Израиля вполне сопоставимы с территорией Одесской области, дорога к городу-побратиму Южной Пальмиры должна была занять не более двух часов, но когда это время прошло, мы поняли, что, увлекшись разговором, попросту заблудились. «Скажите, пожалуйста, в какой стороне Хайфа?» – обратился мой брат к женщине средних лет на вполне приличном иврите. – «Секундочку», – ответствовала та и, повернувшись к сопровождавшему ее сыну, переспросила: «Сень, а где у нас Хайфа-то?». Сказано это было, как вы понимаете, вовсе не на языке Йосси Бенаюна и Дуду Авата.

Париж. Эта история произошла в пятницу, 1-го июня, когда украинские журналисты вышли на ночь глядя подышать свежим воздухом в городе, получившим от Эрнеста Хемингуэя емкую характеристику «праздник, который всегда с тобой». Автор этих строк в компании коллеги-телевизионщика прогуливался по знаменитым Елисейским полям, напевая одноименный хит Джо Дассена и лавируя между заполнивших улицы Парижа «анри», «виейра» и «зиданов» – так столица Франции готовилась к предстоящей игре с Украиной. Внезапно, нас обогнал почтенный мужчина средних лет в пиджачке и как бы случайно задел ногой моего спутника, после чего последовали тысяча «пардонов», вопрос «кто мы и откуда», восторженные крики «Шевченко!» и шутливая пантомима «нападающий «Челси» подкатывается под одноклубника Галласа». Сделав еще несколько впечатляющих «па», чудаковатый парижанин помахал нам ручкой, ушел, было, вперед, но секунд через пятнадцать неожиданно вернулся. После чего невозмутимо протянул сопровождавшей меня «акуле микрофона» несколько банкнот и промолвил на хорошо поставленном «инглише»: «Это твое, возьми и впредь будь осторожнее – тут орудует мафия!» Оторопевший коллега молча протянул руку за кровными евро, долларами и гривнами и прошептал: «Фантастика, я и сам еле их в кармане вылавливаю, а этот «Робин Гуд» вытащил на раз-два, да так, что никто и не заметил, а потом еще и вернул!»

Солигорск. В славящемся своими соляными копями Солигорске приехавшие на ответный матч Кубка Интертото с местным «Шахтером» футболисты «Черноморца» разместились в центральном отеле города, на фасаде которого красовалось звучное «Гасциница «Алеся». В непосредственной близости от «Алеси» команду поджидал один-единственный охотник за автографом, который искал белоруса Владимира Корытько, но обознался и набросился на Валентина Полтавца. Соотечественника ему в конечном итоге все-таки показали, и осчастливленный болельщик вроде бы искренне пожелал «Черноморцу» удачи. Гораздо более комичная ситуация имела место уже у дверей «гасциницы». Когда один за другим туда заходили игроки украинского клуба, мимо отеля проходила компания ребят в спортивной форме среднего школьного возраста. Их важно несший впереди себя мяч вожак до менторского боевитым тоном окликнул «варягов»: «Эй, кто такие? Что за команда? Откуда приехали?». «Моряки» дружно засмеялись, а тот же Корытько успел пошутить: «Сейчас эта банда отнимет у нас вещи, вытащит на поле, да еще и обыграет в придачу».