Єврo-2012

Підготовка

Паспортный спор

Юрий ТРОХИМЧУК, «Команда» Обеспечение безопасности для армии поклонников футбола является одним из основных вопросов подготовки к проведению Евро-2012. Украинские стадионы частенько становятся местом, где фаны позволяют себе оторваться по полной, и не всегда это соотносится с безопасностью сидящих рядом на трибуне мирных болельщиков.

2011-09-16 05:55

Совсем еще свежа в памяти трагедия в Харькове на стадионе, готовящемся принимать матчи Евро: во время поединка «Металлист» – «Сошо» в 17-м секторе произошла потасовка, в результате которой погиб болельщик харьковской команды... 34- летний парень после падения с лестницы ударился головой о бетонный пол. Ему просто не повезло?..

Соблюдение высоких стандартов безопасности на аренах ставится европейским руководством во главу угла. Об этом, в частности, шла речь на 10-й совместной конференции УЕФА и Евросоюза по вопросам безопасности, которая состоялась недавно в Вене. Ежегодную встречу посетили представители европейской полиции, европейских правительственных органов, офицеры безопасности УЕФА и национальных футбольных ассоциаций, специалисты по безопасности в ведущих европейских клубах, принимающих участие в текущем розыгрыше Лиги чемпионов и Лиги Европы, а также представители стран-организаторов Евро-2012.

Как отметил на конференции директор департамента УЕФА по вопросам стадионов и безопасности Марк Тиммер, Европейский футбольный союз тщательно следит за ходом выполнения строительных работ на принимающих стадионах Евро- 2012 относительно соблюдения ими необходимых норм безопасности. «На каждом без исключения объекте по нашей просьбе было сделано много изменений. Конечно, безопасность стадионов все еще вызывает серьезное беспокойство. До фактического введения арены в эксплуатацию нельзя предсказать, что может произойти», – отметил Марк Тиммер.

Он также рассказал, что представители УЕФА провели немало встреч с организаторами турнира в обеих принимающих странах. В частности, Марк Тиммер напомнил поучительный пример Познани. «В сентябре 2010 года после ввода в эксплуатацию местного стадиона УЕФА выявил на объекте немало недостатков. Безопасность не была обеспечена. К сожалению, в Познани не все было сделано правильно, о чем мы заявили после того, как стадион был открыт. Пришлось оказать немалое давление на тех, кто отвечал за возведение арены, для того, чтобы исправить ситуацию», – признался руководитель департамента УЕФА.

В свою очередь вице- президент Комитета Совета Европы по делам болельщиков Жо Ванхеке отметил, что городские власти в разных странах Европы почему-то закрывают глаза на вопросы безопасности зрителей на футбольных аренах. «Многие люди подписывают разрешение на эксплуатацию стадионов, даже не посетив их. Они думают: если я не подпишу это, возмож

но, мой клуб не сможет принять участие в Лиге Европы или Лиге чемпионов. Они не хотят негативной огласки», – заявил Жо Ванхеке.

Другой наболевшей темой остается проблема футбольных хулиганов. В частности, и Украина, и Польша работают над тем, чтобы иметь общий со странами Евросоюза список нарушителей порядка на спортивных мероприятиях. То есть вне зависимости от того, где отличился тот или иной футбольный хулиган – в Германии, Италии, Голландии или другой стране, его фамилия может быть внесена в этот реестр, и таким образом путь на украин-ские и польские стадионы для него будет закрыт.

Но вот инициатива Министерства внутренних дел о внесении изменений в процедуру пропуска болельщиков на трибуны на матчи Евро-2012 пока не нашла поддержки у УЕФА. В частности, согласно замыслам МВД, кроме билета на матч, любители футбола должны были предъявлять на входе паспорт.

Однако директор Местного организационного комитета Евро-2012 в Украине Маркиян Лубкивский заявил, что во время поединков финального турнира чемпионата Европы на входе на стадионы достаточно будет иметь билет, а предъявлять паспорт не требуется.

«Мы как организаторы турнира не планируем осуществлять паспортный контроль на матчах Евро-2012. Стоит обратить внимание на необходимость соблюдения требований УЕФА по безопасности, согласно которым зрители во время Евро смогут пройти входной контроль на протяжении одного часа.

Вполне очевидно, что на скорость прохода зрителей влияют не только пропускная способность турникета, но и быстрота визуального контроля билета и дальнейший осмотр, способный выявить наличие у зрителя запрещенных предметов. Указанные процедуры являются стандартными для международных матчей высшего уровня, которые проводятся под эгидой УЕФА, и мы будем их придерживаться.

Внедрение паспортного контроля, несомненно, существенно замедлит скорость прохождения зрителей, что в свою очередь приведет к скоплению людей на предстадионной площади. Это не только создаст дополнительные неудобства для болельщиков, но и потребует значительного увеличения численности стюардов и представителей правоохранительных органов для поддержания общественного порядка», – объяснил Маркиян Лубкивский.

СПАРРИНГИ СБОРНОЙ – УЧЕБА ДЛЯ ПЕРСОНАЛА

Правительство уделяет значительное внимание вопросу обеспечения безопасности во время проведения в Украине Евро-2012. Об этом на прошлой неделе заявил вице- премьер-министр Украины Борис Колесников (на фото).

«Вопросами безопасности обеспокоены все министерства и правоохранительные органы. Во время турнира будет задействован антитеррористический центр. Все отработано до мелочей», – отметил вице-премьер.

Борис Колесников также сообщил, что организация безопасности на стадионах будет особенно отрабатываться во время товарищеских матчей национальной сборной, которые уже в ближайшее время пройдут в Украине: «Совсем скоро Киев и Львов будут принимать товарищеские матчи, и во время этих поединков будет проведена генеральная репетиция действий правоохранителей на каждом из стадионов».

Вице-премьер также рассказал о том, что безопасность на НСК «Олимпийский», как, впрочем, и на остальных аренах Евро будут поддерживать стюарды. «Они более чем достаточно подготовлены. За этот блок работы у нас отвечает «Донбасс Арена» и УЕФА. Я не сомневаюсь в высоком качестве знаний персонала. Но одно дело – учить теории, а другое – работать на практике. Тем не менее до чемпионата, по большому счету, еще достаточно времени. Чем больше матчей мы сыграем до Евро- 2012 на «Олимпийском», тем качественнее будет персонал», – сообщил чиновник.

Кстати, уже в сентябре на главной арене континентального первенства начнется обучение будущих стюардов. НСК «Олимпийский» будет готовить их из числа курсантов учебных заведений, в частности, академии МВД. 1 260 кандидатов в стюарды для стадионов Киева и Львова, отобранных еще в июне, начнут свою подготовку на следующей неделе.

Ауже с середины ноября на «Олимпийском» будет создан учебный центр, задачей которого станет подготовка еще 400 стюардов из числа гражданских. Как сообщается, главные критерии отбора – доброжелательность и умение улыбаться. 99% функций стюарда – это общение с посетителями стадиона. Предпочтение будет отдано кандидатам, владеющим иностранными языками хотя бы на базовом уровне.

ГАЗОН СДАДУТ ДО КОНЦА НЕДЕЛИ!

На НСК «Олимпийский» I завершаются работы по устройству травяного га-зона. Как сообщили вчера «КОМАНДЕ» в пресс-службе главной арены Евро-2012, уже до конца этой недели все 800 рулонов травы будут расстелены на поле. Темпы укладки покрытия достаточно высоки. Напомним, чтобы вырастить поле «Олимпийского», понадобилось более двух лет, а вот сама укладка травы займет едва ли десять дней. После этого около двух недель потребуется для полного укоренения газона, и тогда поле будет окончательно готово для проведения на нем футбольных матчей!

Вместе с тем завершается эпопея с установлением кровли над ареной. При монтаже крыши, которая будет одной из крупнейших на европейских стадионах, смонтировано уже больше 70-ти секторов из общего числа (80).

Активно устанавливают также зрительские сиденья – на верхнем ярусе кресла смонтированы на 29 секторах из 40, на нижнем – на 31 секторе из 40. В среду на главной арене Украины начали установку сидений в бизнес-секторе. В отличие от стульев желто-синей гаммы, эти зрительские места имеют благородный пастельный тон и обладают повышенным комфортом, обшиты мягкой обивкой из искусственной кожи и оборудованы подлокотниками. До конца сентября планируется завершить установку всех сидений, а также крыши.