Україна

Регіони

Восточный триумвират Евро-2012

«ПРЕССИНГ» На востоке Украины своеобразное трио образуют напрямую связанные с Евро-2012 Днепропетровск, Донецк и Харьков, чьи области граничат между собой. Основываясь на таком расположении, уместно предположить, что и информационный фон в этих регионах схож. Различны только местные СМИ, освещающие, как правило, внутренние события.

2008-04-03 10:50

(См. Часть І. Евро-2012: что знают регионы?). (См. Часть ІІ. Одесса: лучше поздно, чем никогда).

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Действительно, признанные лидеры «Команда», «Спорт-Экспресс в Украине» и «Футбол» привлекают к себе гораздо большее внимание среди читателей, нежели другие издания.

Впрочем, есть и свои исключения. В Донецке и области источник информации №1 – местная «Спорт-арена», выходящая по вторникам и пятницам. Ее успех объясняют объективными и подробными отчетами о матчах высшей лиги. На втором месте обосновался спортивный выпуск газеты «Сегодня» и только третью позицию по популярности занимают вышеперечисленные СМИ.

В Запорожье впереди всех «Футбол». Его раскупаемость радует реализаторов, у которых уже наметился постоянный круг покупателей. Спрос на остальные газеты и журналы обуславливается тем, что Запорожье не только футбольный город, но и столица украинского гандбола и центр женского баскетбола. Поклонников этих видов спорта в регионе немало. Соответственно, наблюдается и повышенный интерес к прессе, освещающей такие соревнования. Среди более затребованных – центральные издания «Команда» и «СЭ в Украине», а также единственная местная газета «Улица Спортивная». Эти три издания не являются лидерами продаж, однако продаются они регулярно.

«Свой среди своих» правит бал и в Луганске. Здесь пользуется популярностью газета «Футбольное обозрение», выходящая два раза в неделю на 28 полосах и издающаяся в городе Стаханове. В ней отображаются не только местные футбольные события, но и всеукраинские а, также, подробно анализируются игры чемпионатов других европейских стран. Только на втором месте стоит «Команда», а замыкает первую тройку «Футбол». Наименьший спрос у ежемесячника «Футбол +», поскольку стоит он дорого (около 15 грн.), а освещаемые там события за месяц теряют актуальность. ФК «Заря» издает свой журнал, который идет в свободную продажу, но у него небольшой тираж (около 1,5 тысяч экземпляров).

Днепропетровск на общем информационном фоне не отличается оригинальностью. Лидером продаж среди газет практически единогласно называют «Команду», а среди журналов «Футбол» – за невысокую цену и хорошую насыщенность материалами. Мощными стимулами для покупки являются прошедшие, либо намечающиеся матчи, какие-либо скандальные ситуации.

Зато в соседней Кировоградской области, относящейся к центральным регионам страны, спортивным информационным флагманом называют издаваемый здесь еженедельник «Спортревю». Обуславливается это в первую очередь тем, что кроме всеукраинских и мировых новостей широко, а главное профессионально, он освещает местную спортивную жизнь, не забывая и о подготовке к Евро-2012.

Наиболее читаемым харьковчанами спортивным издание является российский «Спорт-Экспресс», а из центральных – «Команда». Единственная харьковская спортивная газета «Гол» футбольными болельщиками не особо почитаема, да и вообще, по общим заявлениям продавцов, спортивные СМИ расходятся плохо.

В Сумах местных специализированных изданий на сегодняшний день нет, поэтому информационный голод сумчане утоляют за счет изданий, приходящих из Киева или того же Харькова. Кстати уже упоминавшийся харьковский «Гол» в регионе достаточно популярен. Однако он все равно не дотягивает до уровня центральных СМИ, представленных на Сумщине в большом количестве.

Точно такая же ситуация и в Полтавской области, где наиболее ходовым товаром считаются «всепроникающие» газеты «Команда» и «СЭ в Украине», а также журнал «Футбол». Не самым плохим источником, из которого местное население черпает новости, является «Спортивна газета». Имеется в регионе и месный продукт – «Полтавщина спорт».

В заключение предлагаем обзор теле-радио СМИ, которые наиболее уважаемы среди любителей спорта Днепропетровской, Донецкой, Харьковской и прилегающих к ним областям.

Итак, первые с удовольствием смотрят программу «Днепр-футбол», выходящую на 9-м канале и уделяют внимание 51 каналу, также не остающемуся в стороне от спортивных событий. В горняцком крае нет альтернатив «Футбольному уик-энду» на ТРК «Украина». На втором месте «Футбольные посиделки с Марком Левицким» на 27-м канале областной гостелерадиокомпании, а третья позиция закрепилась за воскресной 20-минутной телепередачей «Олимпия» на Первом муниципальном канале. Все, кто интересуются спортивной тематикой в Харькове, обязательно смотрят «АТН-спорт» (7-й канал), «Харьков-футбольный» и «Новости-спорт» (ХОГТРК), «Овертайм» (ТРК «Симон») и «Про «Металлист» (Р1).

В регионах, граничащих с троицей ответственных за Евро-2012, тоже есть передачи собственного производства. К примеру, в Кировограде пользуются популярностью «Спорттайм» (TTV) и «Спортленд» (областное телевидение). Полтава слушает «Спортивный майданчик», выходящий на областном радио. На теле и радио просторах Сумщины наиболее упоминаемы «Спорт-ревю» (ТРК «Видикон»), «Спорт-тайм» (телекомпания «Академ-ТВ») и еще один «Спорт-тайм» (областное радио). В Запорожье помимо новостных лент, наличествует и тематические программы собственного изготовления – «Гол+пас», «Спортивный дневник», «Спортивный понедельник». Оригинальная программа существует в Луганске. Это кулинарное шоу «Утро с «Зарей», на которую приглашаются тренеры и футболисты ФК «Заря» для презентации своих кулинарных рецептов.

Интернет-платформа, как выяснилось, для всех регионов практически идентичная. Различия наблюдаются только в выражении своих футбольных симпатий, результатом чего респонденты называли, среди наиболее посещаемых, странички любимых клубов. Основной же фон, как в целом и по всей Украине, создают sport.com.ua, dynamo.kiev.ua, ua-football.com, football.ua, champhion.com, profootball.com.ua. (См. Часть IV. Львов: количество и качество).